Новости

Не больше 60 км/ч — скорость снизят по всему Ташкенту

Максимальную скорость снизят в Ташкенте и областных и районных центрах.

Реклама

С 1 апреля 2023 года в Ташкенте, Нукусе, областных и районных центрах скорость движения ограничивается 60 км/ч.

Это следует из указа президента Узбекистана О Государственной программе по реализации стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год заботы о человеке и качественного образования». О планах снижения скорости движения по всему Узбекистану Автострада сообщала ранее.

Ранее, максимальная скорость движения была снижена с 70 км/ч до 60 км/ч в центре Ташкента, и центральных улицах областных и районных центров.

Реклама

Почему снижение скорости не приведёт к пробкам

На улицах внутри Малой кольцевой автомобильной дорогий планируется снизить скорость до 60 км/ч, а на некоторых участках и вовсе до 50 км/ч.

Такое снижение обосновано сохранением жизни пешеходов и водителей в ДТП:

В видео говорится, что если водитель едет со скоростью 65 км/ч и, заметив пешехода, начинает тормозить на определённом расстоянии от человека, скорость транспорта при столкновении с пешеходом составляет 32 км/ч.

Однако если водитель едет со скоростью 60 км/ч, то есть всего на 5 км/ч меньше, и начинает тормозить на том же расстоянии от человека, скорость автомобиля при столкновении с пешеходом составляет уже 5 км/ч.

При этом снижение скорости не повлияет на пропускную способность улиц.

Уже сейчас средняя скорость движения в Ташкенте составляет менее 25 км/ч.

Согласно замерам средней скорости, которыми с Автострадой поделились подписчики, средняя скорость движения автомобиля за несколько тысяч километров пробега по Ташкенту и Ташкентской области составила 23,2 км/ч.

Средняя скорость движения автомобиля в Ташкенте
Средняя скорость движения автомобиля в Ташкенте — 23,2 км/ч

Получается что средняя скорость движения обычного автомобилиста гораздо ниже разрешенных 70 км/ч. Но график скорости — неравномерный: 20 секунд разгоняешься и едешь 70 км/ч, а затем полторы минуты стоишь на светофоре или в заторе. Затем цикл повторяется.

Особенно это заметно при поездках на работу в центр города из спальных районов — широкие кольцевые магистрали упираются в узкие улицы в центральной части города и поток останавливается.

Причем, если расширить эти улицы, как это делается в последние несколько лет в Ташкенте, то экологическая обстановка только ухудшится: исчезнут деревья, а в пробках будет стоять не 2 ряда машин, а уже 6.

Однако некоторые жители Ташкента считают, что снижение скорости движения автомобилей в Ташкенте — не соответствует требованиям времени.

Совет народных депутатов отложил решение снизить скорость для автомобилей в Ташкенте.

Депутат Муратхон Джураев сообщил, что он выступил против снижения скорости, цитата по Gazeta.uz:

«В авариях не бывает скорости 70 км/ч. 70 км/ч — это и так низкая скорость.Эти аварии происходят при скорости 100 км/ч, 150 км/ч, при нарушении ПДД. Жизнь так стремительно развивается, а мы хотим снизить скорость.

По его мнению, предотвращения аварий нужно добиваться не снижением скорости, а методом пропаганды в институтах, школах и других учреждениях, в том числе через телевидение.

О неотвратимости наказания за нарушение ПДД, в качестве меры предотвращения аварий, депутат не упомянул.

Пропускная способность улиц зависит от правильной организации дорожного движения: современные перекрестки и развязки решают проблему пробок.

Однако это не единственное условие. Необходима перестройка улиц с добавлением компонентов, успокаивающих движение (приподнятые пешеходные переходы, обязательные островки безопасности, сужения и изгибы проезжей части, круговое движение на перекрёстках и другие), механизмы обеспечения соблюдения скоростного ограничения и другие.

Также не обойтись без неотвратимого наказания за нарушение ПДД, ведь главным образом пробки возникают не перед пекрестком, а непосредственно на нем, когда водители игнорируя сигналы светофора или разметки пытаются проехать перекресток любой ценой.

Что будет если скорость автомобилей ограничат?

Движение в городе станет более равномерным, ситуации в которых сначала «летишь» 70 км/ч, а затем несколько минут стоишь в заторе уменьшатся.

Пробки в часы пик уже двигаются со скоростью 10-15 км/ч, и если получится разгрузить улицы и обеспечить транспортную превлекательность города, то все 800 тысяч автомобилей, которые выезжают на дороги Ташкента смогут добраться до места назначения быстрее.

4 Комментариев

  1. С такой же логикой можно установить и 40 км/ч, только не учитывается, что от пробки до пробки можно добраться на нормальной скорости, а эти ограничения в итоге только замедляют передвижение там, где нету пробок, и вместо 20 минут, я буду ехать 25-30 минут…

    Опять же, надо заниматься не скоростным режимом, а работой со светофорами, убрать лишние развороты, а может добавить развороты, заделать дыры, и т.д.

    1. Вы все равно будете ехать в потоке. И всегда будут « бутылочные горлышки»Неважно, с какой скоростью едете, важны места, где застреваете. Когда восьмиполосная дорога превращается в 2 полосы. Нужна толковая регулировка светофоров и светофорные стрелки на перекрестках и кольцах. Кольцо Мирабад-Руставели- Шахрисзаб, например. Первую часть от Шахрисзаб невозможно пройти, только бросаясь под колеса, пешеходный светофор, но водителям красного нет. А там съезд с кольца или съезд с Мирабада направо, водители пешеходов не пропускают. Жмут на газ. И скорость ограничивать не привыкли. Надо ждать, что кто-то пострадает?

  2. И так везде пробки если снижает скорость саздаються больше пробки ,чтобы снизить скорость надо ещё дороги построить и дороги надо ремонтировать везде кочки ямки полоса не видно сначала сделайте дорогу нармально а потом требуйте от вадителей не нарушать пдд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button