За первые семь месяцев 2024 года производство легковых автомобилей в Узбекистане существенно увеличилось, что особенно заметно на примере Chevrolet Cobalt, выпуск которого вырос на 51,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составил 84 758 единиц.
Всего за январь-июль было выпущено 204 898 легковых автомобиля, включая экзотические модели, вроде Lada (6 шт.) и новые бренды в лице Haval (628 авто), следует из данных Госкомстата.
За 7 месяцев 2024 года было выпущено 84 758 Cobalt (+51,4), 23 378 Tracker (+18,5%), 18 238 Onix (+34,8%)Таким образом, прекращение производства Gentra не сильно отразилось на объемах выпуска легковых автомобилей: производственные мощности были перераспределены в пользу Tracker и Onix.
Производство автомобилей в Узбекистане в 2024 году
- Cobalt: 84 758 шт. (Рост на 51,4%)
- Damas: 48 884 шт. (Рост на 12,4%)
- Tracker: 23 378 шт. (Рост на 18,5%)
- Onix: 18 238 шт. (Рост на 34,8%)
- KIA: 11 300 шт. (Рост на 22,1%)
- Gentra: 12 837 шт. (Снижение на 70,9%, производство прекращено)
- Chery: 4 869 шт. (Снижение на 6,6%)
- Haval: 628 шт. (Новая модель на рынке в 2024 году)
- Lada: 6 шт. (Возвращение на рынок в 2024 году)
Несмотря на жалобы гендиректора завода Kia растет и производство моделей этого бренда (+22% до 11 300 шт), но как и с Tracker и Onix — спроса на них нет, и дилерам приходится предлагать льготные автокредиты и рассрочки на эти необоснованно дорогие автомобили, чтобы хоть как-то поддержать продажи.
Аутсайдером оказался Chery, который снизил производство на 6,6%, выпустив 4 869 автомобилей в 2024 году, против 5 212 годом ранее.
Странно, что в официальную статистику не попали автомобили BYD, производство которых началось в июне.
Kia присоединилась к BYD в лоббировании запрета на импорт электромобилей