UzAuto Motors работает неэффективно, — антимонопольный комитет раскритиковал повышение цен на автомобили
Комитет проверит, насколько повышение цен экономически обосновано, а также, выступил за снижение импортных таможенных пошлин на иномарки.
Во-первых, говорится в сообщении комитета, UzAuto Motors не смогла эффективно воспользовалась всеми возможностями и льготами, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%. В 2017—2018 годах компания вообще не создавала новые рабочие места.
Во-вторых, цены на внутреннем рынке дороже, чем на внешнем. К примеру, Ravon R2 (Spark), Ravon R3 (Nexia), Ravon R4 (Cobalt) продаются в России со скидками с разницей в 30−50% по сравнению с ценами в Узбекистане. Для сравнения, автомобили «АвтоВАЗа» в России на 30−40% дешевле, чем в Узбекистане.
Кроме этого, цены у UzAuto Motors выше, чем у других автомобильных компаний. Например, Tracker Premier стоит $22 тыс., тогда как в других странах Hyundai Creta стоит $15 тыс., а Nissan Terrano — $15,5 тыс.
Реклама
В-третьих, компания, злоупотребляя монопольным положением, допускает нарушение прав потребителей. В частности, продает автомобили без некоторых запчастей, предусмотренных базовой комплектацией; не поставляет автомобили в оговоренный срок, взимает дополнительную плату при изменении цен и так далее.
В-четвертых, в стране созданы неравные конкурентные условия на автомобильном рынке. Льготы на импорт дорогих иномарок действовали всего один год, но при этом UzAuto Motors по-прежнему ввозит готовые автомобили (Single Unit Package) без уплаты акцизного налога и таможенных пошлин.
В-пятых, чрезмерно усложнена процедура сертификации иномарок. В «Узстандарте» и вовсе нет возможностей проводить некоторые лабораторные испытания, необходимые для получения сертификата соответствия.
В связи со всем этим, Антимонопольный комитет обратился в Министерство инвестиций и внешней торговли, чтобы на собрании Совета по тарифному и нетарифному регулированию рассмотрели вопрос снижения таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки, упрощения сертификации импортных автомобилей.
Там же напомнили, что UzAuto Motors с 2018 года самостоятельно назначает цены на автомобили. Комитет также изучил информацию компании, где она связывает повышение цен подорожанием себестоимости и тем, что не меняла цены с 2017 года.
«Необходимо проверить, насколько эти данные экономически и справедливо обоснованы», — отмечается в сообщении.
Там же говорится, что ведутся работы по созданию рабочей группы, которая проверит ценообразование автомобилей UzAuto Motors и определит резервы для снижения цен.
Не надо пустословить народу в уши. Делайте и проверяйте давно пора, нам нужен положительный результат
Давно пора удалить этот цирк и клоунов!
Сидят там одни тупые и жрут бабки! Локализация?! Какая локализация все карманы себе набивают их давно надо в стадион и расстрелять!
Все верно. Дорого) а теперь цены должны быть приемлемые в нашей стране. Было бы важно если цены и не только на Авто, будут уровнем средне статического население страны. Конце концами кто то должен поставить точки над И.
Почему цены подняли на те авто которых черный народ покупает, которые копят деньги годами а не те авто которые не всем покарману.
ПОЧЕМУ НА САЙТЕ КОМПАНИИ ПРОПАЛА ИНФОРМАЦИЯ О СТАТУСЕ ПО ЗАКЛЮЧЕННЫМ ДОГОВОРАМ? НАЧАЛОСЬ МОШЕННИЧЕСТВО В СВЯЗИ С ПОДОРОЖАНИЕМ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ? ПОКУПАТЕЛИ И ТАК ВЫНУЖДЕНЫ ПРИОБРЕТАТЬ АВТОМОБИЛИ ДАЛЕКО НЕ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА ПО ЯВНО ЗАВЫШЕННЫМ ЦЕНАМ, ТАК ЕЩЕ И САМ ПРОЦЕСС ПОКУПКИ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ И МОШЕННИЧЕСКИМИ СХЕМАМИ.
Коррупция часть нашей жизни да высоко поставленные люди
Коронавирус туфайли купчилик халкга яхшилик килаяпти. УзавтоМоторс Нима яхшилик килди. Нархни кутарди
узавтоМоторс хозирги кунда, халк коронавирусдан кийналаетган вактда Узбекистонга кандай ёрдам килди? Хеч кандай.
мана биз чет элда кордикки, чет эл мошина компаниялари коронавирус билан курашишга мошина ачратишда хамда лготалар беришди. бизадачи, нарх котарилди ва тугади шу билан