Президент Узбекистана в ходе визита в Андижанскую область заложил первый камень города Новый Андижан.
Мы изучим китайский опыт и построим завод по сборке электромобилей. Время стремительно идет вперед, поэтому промышленность должна быть основана на инновациях. Шавкат Мирзиёев
Это не первый проект по запуску производства электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года, то есть 3 года назад, сообщалось о преговорах с производителями и разработке концепции по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний прибыли два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC.
В 2018 году южнокорейская компания Rooper teikom Co. Ltd обещала начать выпуск электромобилей в Асаке до конца 2019 года. Проект так и не был реализован.
Тогда же, в 2018 году было принято постановление президента, согласно которому китайская Henan Suda должна была начать производство электромобилей в Бухаре. Проект до сих пор не реализован, подробности не сообщаются.
В 2019 году автомобильный концерн Hyundai планировал ежегодно выпускать до 10 тысяч электромобилей в Коканде. С момента подписания проектного соглашения в 2018 году никакой информации по запуску производства не поступало.
Строительство завода мощностью 10 тысяч электромобилей в год должно начаться в 2021 году в свободной экономической зоне «Коканд».
Стоимость проекта – 300 миллионов долларов, выпуск первого серийного электромобиля ожидается к 2023 году. В проекте участвуют южнокорейская Hyundai, Evergreen Motors (официальный дистрибьютор KIA и Hyundai в СНГ. Статус проекта сейчас неизвестен.
В Фергане до конца текущего года планируется начать сборку электромобилей. Этот инвестиционный проект стоимостью в 520 миллиардов сумов представили президенту.
Ввести в эксплуатацию объект запланировали на ноябрь текущего года. Ожидается, что в год будет производиться 30 тысяч автомобилей.