Новости

Автомобильный кошмар в Узбекистане: Жесткий дефицит и привилегии для экспорта в Казахстан

В Узбекистане катастрофическая ситуация с доступностью автомобилей: страна оказалась в жестком дефиците, оставляя покупателей автомобилей UzAuto Motors в бесконечном ожидании и нервном напряжении. 

Реклама

Узбекистан — страна с богатой историей и потенциалом, но ее автомобильный рынок оказался запутанным узлом проблем и разочарований для множества автолюбителей.

В Узбекистане ждать машину – это словно судьба. Автомобильный рынок страны столкнулся с невероятно жестким дефицитом, который приводит автолюбителей в отчаяние, вынуждая месяцами и даже годами томиться в ожидании своего авто. 

Национальный автопроизводитель UzAuto Motors говорит о глобальном кризисе полупроводников и перебоях в логистических цепочках.

Реклама

Но посмотрим на близкого соседа — Казахстан, где картина на авторынке кардинально отличается. Автомобили узбекского производства здесь доступны без очереди, даже несмотря на все мировые кризисные явления.

В Казахстане можно стать обладателем автомобиля моментально, без необходимости стоять в бесконечных очередях, ждать машину месяцами и даже годами.

Ключ к успеху в конкуренции: автопроизводители борются за покупателя, а не покупатель вымаливает договор за «шапку». Как следствие, появляется широкий выбор брендов, разнообразие моделей и возможность получить машину без лишних сложностей.

Казахстанские автолюбители могут позволить себе даже лучшие модели Chevrolet — Cobalt, Onix и Tracker, в то время как узбекские граждане вынуждены внушительное время ожидать даже самый скромный и доступный автомобиль. А в последние 8 месяцев и вовсе — договоров на бюджетные автомобили нет.

Почему такая несправедливость происходит в стране-автопроизводителе? 

Очевидно, что в Узбекистане что-то идет не так. Недостаток автомобилей, запретительные таможенные пошлины, и долгое ожидание поставки автомобиля приводят к серьезному недовольству со стороны потребителей. И это недовольство выливается на просторы соцсетей и телеграм каналов.

Что же стоит за этим мракобесием? Оказывается, одним из ключевых факторов является собственное производство автомобилей в Узбекистане. На первый взгляд, это должно было стать основой для сокращения зависимости от импорта и улучшения доступности машин для населения. Но на практике оказалось совсем не так.

Вместо того чтобы обеспечить справедливое распределение автомобилей на внутреннем рынке, узбекский автопроизводитель вновь ориентируется на экспорт. 

При этом Казахстан стал привилегированным партнером, получив доступ к своевременному и беспрепятственному импорту машин, даже утилизационный сбор в Казахстане оплачивают узбекские налогоплательщики.

UzAuto Motors получит 137 млрд. сумов из госбюджета чтобы покрыть утильсбор с экспортных авто

Это означает, что в Узбекистане автомобиль стал почти несбыточной мечтой для многих. Справедливо ли такое отношение к своим гражданам со стороны узбекского правительства, ведь именно государство владеет UzAuto Motors, именно государственный Узавтопром согласовывает цены и влияет на основные решения по работе завода?

Почему нельзя обеспечить гражданам своей страны приемлемый доступ к автомобилям, которые собираются на их же территории? Это лишь один из множества вопросов, которые требуют ответов от узбекских властей. 

Настало время для перемен, настало время для справедливости и равных возможностей для всех автолюбителей в Узбекистане.

Но хватит ли смелости и решимости правительству Узбекистана проложить путь к улучшению ситуации на родном автомобильном рынке?

Первые шаги в этом направлении делаются: президент поручил открыть автомобильное производство в Кашкадарье, в Джизаке, вероятно, будет поручено организовать сборку автомобилей Volkswagen, расширяется линейка брендов от китайских автопроизводителей: Chery, BYD, Exeed. Открывается импорт автомобилей Opel.

Но все эти модели продаются в верхнем ценовом сегменте, и среди моделей до 15 тыс. долларов монополия UzAuto Motors непоколебима…

Пора отменять растаможку на новые автомобили независимо от объема двигателя или цены. Сейчас UzAuto Motors не может покрыть спрос, так зачем создавать искусственный дефицит, вместо конкурентной среды, в которой каждый найдет автомобиль по своему карману.

В Казахстане — на открытом и конкурентном рынке, Chevrolet Cobalt уже два года удерживает планку самой продаваемой модели. Неужели сторонники жесткого протекционизма настолько не уверены в качестве родных автомобилей, что боятся конкуренции?

Но политика протекционизма не работает — за почти 30 лет запретительных таможенных пошлин так и не получилось создать собственную автомобильную промышленность полного цикла. Так зачем дальше плодить дефицит, когда можно открыть рынок и обеспечить рыночные условия конкуренции, в которой UzAuto Motors уж точно не проиграет, хотя бы потому, что моделей дешевле 15 тысяч долларов в мире очень мало.

24 Комментариев

  1. Это не протекционизм, это боязнь от обогощения своего народа — продолжение коммунизма и социализма — в руеах нпрода не должен накопится «лищный капитал» и следует отобрать любим способом, правильно не открывайте таможни и заставляйте купит машины по 30 и 40 тыс долларов хотя стоимост авто 3 тыс долларов… И так господа гастеробайтеры гоп стоп на гос. уровне…

    1. Здравствуйте Шапура это коррупция и наглое и неуважение нас с Вами, они тоесть кто управляет управляет заводом и руководит производством в сговоре с вышестоящими управляющие государством людьми которые имеют выгоду от этого вынуждая нас быть зависимыми от этой ситуации то есть напрямую нужно писать президенту либо пусть закрывает завод Как он это уже в семнадцатом году грозился либо переоснащать его полностью на электромобили это уже второе когда что и как это будет происходить самое главное электромобили При желании можно создать очень хорошую конкуренцию и китайцам и другим Кто производит электромобили они и ненужные автомобили

  2. все равно покупаем машины GM, потому что это наш завод, пусть будет дорогой, в заводе работает наш народ, от простых до начальников, если варуют то это наши денги, они остаётся здесь, хот ябы налоги будут платит, если 30 лет не хватило для решение проблемы в этой сфере, значит остались не много, куда столько машин? В городе невозможно дышать, в онкологическом больнице нет свободных коек, 80% насиление страдает ожирением, в день умирает столько людей в основном от заболеваний сердечно сосудистой заболеваний как инсульт инфаркт, зачем нам столько машин, надо решат вопрос здоровый образ жизни населения, люди забывают пешком ходить, не которые идут на машине что бы мусор вынести

    1. Пусть воруют но это наши деньги ? Ты откуда взялась поддерживаюший КАРРУПЦИОНЕРА из-за нации ( СВОЯК) ТЫ В СВОЁМ УМЕ НЕ ДАЁТ ЭФФЕКТА ПОЛУМЕРИ .

  3. Здравствуйте, я из Казахстана, хочу написать, что это не правда. Наши люди также стоят годами за машинами из Узбекистана. Есть очередь на машины, которая длиться годами. В салоне было буквально небольшое количество машин, которые успели приобрести счастливчики, кто-то через знакомых, кому-то повезло. А все остальные машины уходят в Россию, в Омск и другие города. Так что это ложь, что в Казахстане можно свободно купить в салоне машины из Узбекистана. Казахстан находиться в такой же ситуации, что и Узбекистан. Везде коррупция и обман народа.

    1. Айгуль когда были последний раз в автосалоне, такое год тому назад был но сейчас автосалоны ломятся от авто разных марок, но цены бешенные (два раза дороже чем в др государствах)

  4. Антинародная политика Узавто дошла до своего апогея. Если в других государствах внутреннее производство работает на благо своего народа то Узавто ведёт свою политику в противоположную сторону. Так больше не должно происходить. Давно настало время смены руководства Узавто и его политики в отношении своих граждан. Государство не должно поддерживать это антинародной предприятие.

      1. Председателем правления «Узавтосаноат» стал Улугбек Розукулов, который ранее уже возглавлял государственный холдинг в 2007-2017 годах.
        При нем автомобили GM Uzbekistan продавались за доллары США, и был дефицит не только машин, но даже договоров.
        Что ждет отрасль, которая находится в глубоком кризисе из-за дефицита автомобилей, пока не ясно.

    1. Друга сын приехал с Америки на рынке в Ташкенте купили новую джентру за 18600 $ без пробега.А второй друг местный кое как накопил 10000$ за такие денги можно взят джентру 14/15 того года с пробегом 250 тысяч.

      1. Если он «кое-как» накопил, то может стоит купить Спарк? А остальные денги пустить в бизнес?

  5. Правильно Дилназ пишет, сначала нужно с дорогами разобраться и с правилами, а потом машины производить.

  6. Ну и что поменяют руководителей и что вы думаете изменится что нибудь так же будет продолжаться тепер новые будут тоже думать только думать о личном обогащении
    Вас тоже если туда поставят вы тоже так и будете делать у нас народ такой «своя шкура ближе к теле».

  7. Это один из главных причин почему многим хочется свалить из этой страны. Умные и богатые покидают страну как было в СССР и вот почему Россия стала такой страной. Если сомневаетесь посмотрите список лауреатов Нобелевской премии по странам.

  8. Говорите что хотите, пишите что хотите но изменить и решить эту проблему никому недозволено. Голос народа никто не слышал не слышает и не будет.

  9. Ассалаумагалейкум, в Казахстане большинство таксистов двигаются на кобальтах. Но больше всего берут корейские авто, они не сильно дорогие и обновляются каждый год. Сам недавно перешёл с Тойоты на Хэндай.

  10. Это золотая жила для этих господ номер один и никто не будет обнулять пошлины ни на новые ни на старые авто. Лишь подачки чтоб закрыли рты. Пусть народ мучается, их это мало волнует. Но, они забывают что человеческая жизнь невечная.

  11. Очень красиво и разумно написана статья. Статья про утильсбор так-же великолепна. Очень радует что не всем всё равно что творится на рынке авто нашей страны. На улице обидно слышать когда граждане ездят на своём авто А класса ужасно устаревшими технологиями комфорта и безопасности и хвалятся будто у них лучшая машина в мире и ставят всё на их зашиту. Очень радует что СМИ общирно хватают эту тему

  12. Ребят. Не парьтесь! Наш народ создал шапочную систему сам! А теперь все хавают, или почти все. Решение простое. Хочу машину, здесь и сейчас! Если нет то пошел на..уй! Тогда не будет системы мздоимства!

    Но это не возможно! Каждый узбек должен похвастаться новой машиной к какому то мероприятию. Как только мы отойдем от этой методики, все наши машины будут в открытом доступе! Философия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button