Авария произошла в субботу, 17 апреля. Электромобиль Tesla Model S на высокой скорости врезался в дерево, не вписавшись в поворот. После этого Tesla загорелась, пожар тушили около четырех часов.
В результате два человека погибли, при этом одна жертва находилась на переднем пассажирском сиденье, вторая — сзади. Это подтверждено показаниями свидетелей и расположением тел в сгоревшем автомобиле.
По словам Марка Германа, констебля полиции округа Харрис, все доказательства указывают на то, что в момент аварии за рулем Tesla никого небыло.
Техасская полиция проведет обыск в компании Tesla во вторник, 20 апреля, после того, как Илон Маск заявил в твиттере, что автопилот небыл задействован во время аварии.
Это ДТП является 28-й аварией Tesla, которую расследует Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое регулирует безопасность транспортных средств в США.
Авария также исследуется Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), который исключил Tesla как участника более раннего расследования катастрофы со смертельным исходом в 2018 году после того, как компания без разрешения обнародовала подробности расследования.
По словам Германа, во время субботней аварии Tesla Model S 2019 года двигалась на высокой скорости возле Хьюстона, когда не смогла преодолеть поворот и съехала с дороги, врезавшись в дерево и загорелась.
Власти обнаружили тела двух мужчин в машине, одного на переднем пассажирском сиденье и владельца автомобиля на заднем сиденье.
«У нас есть свидетельские показания людей, которые заявили, что мужчины уехали, чтобы испытать автомобиль без водителя и показать друг-другу, как может работать автопилот», — сказал Герман.
Автопилот Tesla — это система помощи водителю, которая выполняет некоторые задачи вождения и позволяет водителям время от времени убирать руки с руля, но Tesla заявляет, что ее функции «требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным».
В своем твите Маск отверг идею о том, что в этом виновато программное обеспечение для полуавтоматического вождения автомобиля: «Журналы данных, восстановленные до сих пор, показывают, что автопилот не был включен, и этот автомобиль не был укомплектован функцией FSD», ссылаясь на Full Self-Driving, Tesla отдельная бета-версия полуавтоматической системы помощи водителю, которая по-прежнему требует контроля водителя.
Маск добавил, что «стандартный автопилот потребует наличия полос движения, для включения, чего не было на этой дороге», имея в виду дорожные маркеры, которые должны быть зафиксированы камерами транспортного средства, чтобы включить автопилот.
Компания Tesla имеет доступ к оперативным и диагностическим данным, которые «через определенные промежутки времени» доставляются на ее серверы из автомобиля. Неясно, смогут ли следователи получить данные непосредственно из регистратора данных о событиях в сильно обгоревшем автомобиле.
За несколько часов до аварии Маск написал в Твиттере: «Вероятность аварии Tesla с включенным автопилотом в 10 раз ниже, чем у обычного автомобиля».
Tesla with Autopilot engaged now approaching 10 times lower chance of accident than average vehicle https://t.co/6lGy52wVhC
— Elon Musk (@elonmusk) April 17, 2021