Протоколом Кабинета министров Узбекистана «О дополнительных мерах по стабильному обеспечению потребителей республики нефтепродуктами» установлены розничные отпускные цены на автомобильный бензин марки АИ-95, произведенный из импортного сырья.
На центральных АЗС Ташкента, подведомственных «Узбекнефтегазу», 1 литр бензина АИ-95 обойдется в 6500 сумов, включая налог на потребление бензина.
Обновление: С середины февраля 1 литр АИ-95 стоит 7200 сумов.
АИ-95 теперь стоит в два раза дороже, чем до масштабной реформы рынка нефтепродуктов, и ноябрьского повышения цен на бензин АИ-80 и АИ-91.
В ходе реформы разрешена реализация по «свободным коммерческим ценам» импортируемого моторного топлива (дизельное топливо и бензины АИ-92, -93, -95 и -98) соответствующего европейским стандартам, а также топлива произведенного из давальческого (импортного) сырья, на АЗС определяемых Кабинетом министров
Производство бензина из импортного сырья позволит загрузить нефтеперерабатывающие заводы Узбекистана на полную мощность и обеспечить свободную продажу бензина по всей республике.
Требования к качеству автомобильного бензина закреплены в недавно принятом техническом регламенте о требованиях к автомобильному бензину и другим видам топлива.
Дефицит бензина в Узбекистане
Абсолютное большинство автомобилей за пределами Ташкента оснащено оборудованием для работы на сжатом природном газе — метане. Только это спасает Узбекистан от транспортного коллапса из-за дефицита бензина.
Последние несколько лет наблюдался острый дефицит бензина в регионах Узбекистана. Наиболее обеспеченной является столица, но и в Ташкенте периодически происходили «бензиновые кризисы».
Ранее в свободной продаже «95-го» бензина практически не было. При цене (до реформы) в 3300 сумов за литр, АИ-95 был недоступен для рядовых потребителей, а дефицит порождал коррупцию. По нашим источникам, за заправку АИ-95 необходимо было доплатить «пистолетчику» на АЗС до 1000 сумов с каждого литра.