В Узбекистане в 2022 году началось локализованное производство двигателей CSS Prime для Chevrolet Onix и Tracker.
Эти моторы, в отличии от текущей линейки BDOHC 1.5L (Cobalt, Lacetti, Nexia), являются исключительно бензиновыми и не предназначены для работы на газу.
Чтобы обеспечить лучшую топливную экономичность на заводе UzAuto Motors Powertrain доработали двигатели так, что теперь в турбированные и атмосферные моторы можно заливать АИ-91.
Если установить газ на Tracker или Onix у частного мастера вы лишитесь гарантии на двигатель
UzAuto Motors совместно с General Motors работает над адаптацией моторов CSS Prime для работы на метане и пропане.
Однако сейчас двигатели семейства CSS Prime – исключительно бензиновые, и не адаптированы для работы на газе.
Если владелец Onix или Tracker решит установить ГБО на метане/пропане в неофициальном сервисном центре, то он лишится гарантии на двигатель, независимо от поколения ГБОПричем это относится как к турбированным, так и к атмосферным моторам:
- CSS Prime (LIF) 1.2 л. 3 цилиндра, атмосферный для Onix, мощностью 90 лс.
- CSS Prime (L4H) 1.2 л. 3 цилиндра, турбированный для Onix и Tracker мощностью 132 лс.
Т.к. двигатель CSS Prime не предназначен для работы на газу, то владелец берет на себя ответственность за возможные проблемы с двигателем, из-за нарушения рекомендованного режима работы мотора, вызванного установкой ГБО. Но есть способ сохранить гарантию на автомобиль:
Сервисный центр Avtomarkaz GAZ устанавливает ГБО на метане и пропане на турбированные моторы, и при этом обещает сохранить гарантию на двигатель.
Установка газобалонного оборудования в частных мастерских приведет к лишению гарантии на двигатель.Ранее мы писали, что установить газ на турбированный двигатель возможно, но такая переделка потребует больших усилий и высокого мастерства от установщика.