Новости
Популярное

Битва антирадаров: Neoline, Inspector, iBox, Sho-Me против Lochin, Кордон, MultaRadar и AutoCon

Выбираем лучший радар-детектор в Узбекистане: тестируем антирадары против дорожных камер в Ташкенте.

В заездах против самых популярных дорожных камер Узбекистана Автострада испытала четыре радар-детектора от популярных производителей: Inspector, iBox, Sho-Me и Neoline.

Рассказываем, как антирадары справились с определением дорожных камер, и какова разница между рекламными обещаниями и реальной работой радар-детекторов? И стоит ли верить всему, что говорят нам «блогеры-обзорщики»?

Тест антирадаров в Узбекистане

В тесте участвуют радар-детекторы популярные в Узбекистане, не все модели имелись на рынке в наличии, поэтому часть устройств была заказана из России.

Так, Inspector и Neoline приобретены в Узбекистане, Sho-Me и iBox я решил заказать из России, т.к. официальных поставок в Узбекистан — нет, а на момент подготовки видео, прилавки базаров еще не были завалены “серым” импортом.

Inspector Spirit Air

Inspector Spirit Air

Сигнатурный радар-детектор с патч-антенной, большим ЖК-экраном и со встроенным Wi-Fi модулем для обновления базы радаров и камер с помощью специального приложения для смартфонов. Является флагманом линейки радар-детекторов Inspector.

Inspector Spirit Air
Inspector Spirit Air

Поддерживается GPS-база радаров Узбекистана. Заявлено сигнатурное распознавание MULTARADAR CD/CT и Кордон.
Проверим в нашем тесте, срабатывает ли сигнатурное определение на радар-детекторы узбекской разработки — Лочин и AutoCon.

Обновление базы данных GPS — 1 раз в неделю.

Цена $150 долларов США или 1,7 млн. сумов.

SHO-ME G-1000 Signature

Антирадар Sho-Me G1000 Signature

Топовый сигнатурный радар-детектор в модельном ряду Sho-Me, имеет супергетеродиновую антенну. Производитель антирадара особенно отмечает защиту от ложных срабатываний на датчики слепых зон и системы предотвращения столкновения.

радар-детектор Sho-Me G1000 Signature

Обновление базы данных GPS — 1 раз в неделю.

Поддерживается GPS база радаров Узбекистана. Заявлено сигнатурное распознавание Робот, Автоураган и Кордон.

Цена $100 долларов США или 1,2 млн. сумов.

Neoline 8800 Wi-Fi

Антирадар Neoline в Узбекистане

Единственный сигнатурный радар-детектор в нашем тесте, специально разработанный и произведенный для Узбекистана. Инженеры Neoline из Южной Кореи приезжали в Узбекистан, чтобы на месте протестировать детектирование радаров и выполнить отладку прошивок для устройств, которые используются в Узбекистане.

На коробке прямо перечислены все самые популярные радары, встречающиеся на дорогах Узбекистана: Multaradar, треноги Autocon, Hikvision, Lochin, Cordon и другие.

GPS база обновляется ежедневно, и каждый водитель может прислать новый радар через телеграм-боты @gpsbase_bot и @gpsbase_uz_bot, или через сайт https://gps.neoline.ru.

Цена $230 долларов или 2,8 млн. Сумов. Устройство официально поставляется в Узбекистан, и покрывается двухлетней гарантией.

iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud

Битва антирадаров: Neoline, Inspector, iBox, Sho-Me против Lochin, Кордон, MultaRadar и AutoCon - 1

Сигнатурный радар-детектор, который снабжен дополнительной технологией LaserScan и модулем усиления сигнала ADR CORE, что, как заявляет производитель, позволяет уверенно детектировать радары типа Multaradar, даже если они направлены в спину.

GPS база Узбекистана обновляется 1 раз в неделю, что не так оперативно, как у конкурнетов, заточенных под Узбекистан.

Цена: $150 долларов США в России, если покупать без скидки. И около 2,5 млн сумов на узбекском рынке у дилеров на OLX.

Методология тестирования

Все радар-детекторы работают с отключенной GPS базой, включено сигнатурное детектирование, антирадары работают в режиме “Трасса”. Там где доступно, в настройках выбран регион — “Узбекистан”. Включены диапазоны K, Multaradar/Robot. Диапазоны Стрелка и Лазер — выключены.

Минимальный порог срабатывания радарной части отключен. Правда на устройстве iBOX этого сделать не удалось, радарная часть этого девайса срабатывает только при скорости более 40 км/ч и отключить это ограничение, несмотря на все попытки не получилось.

Какие радары работают в Узбекистане

MultaRadar CD

Новые радары-перехватчики в Ташкенте
радар-перехватчик Multaradar CD/CT/Moving

Мультарадар — это мобильные камеры, которые появились в Узбекистане несколько лет назад. Чаще всего они устанавливаются на неприметных машинах на обочинах дорог, и работают в спину движущемуся потоку. Как правило не определяются абсолютным большинством радар-детекторов на рынке Узбекистана.

С этими устройствами на первый план выходит способность радар-детектора поймать отраженный сигнал и вовремя предупредить водителя о засаде.

Мультарадар, установленный на обочине, может собрать гораздо больше штрафов, чем стационарная камера. Похоже, что именно засады MultaRadar являются главной причиной для покупки радар-детектора в Узбекистане, ведь только лучшие антирадары способны предупредить водителя об этой дорожной камере.

Кордон ПРО и Кордон М2

Радар Кордон ПРО в Ташкентской области
Радар Кордон ПРО в Ташкентской области

Дорожные камеры, которые активно продвигаются в Узбекистане для установки частными операторами радаров. Комплекс имеет возможность работать в режиме “перехватчика”, что позволяет установить его на движущийся автомобиль и ловить нарушителей прямо во время движения.

Единственной защитой от такого мобильного комплекса может стать антирадар с сигнатурным определением излучения радаров семейства Кордон.

Кордон ПРО сильно отличается от Кордон М2. Это один из самых сложных для детектирования современных комплексов, и для стабильного детектирования Кордона ПРО разработчики должны внедрять в библиотеку сигнатур именно сигналы от этого радара.

Автокон

Радар AutoCon в Ташкенте /фото Автострада
Радар AutoCon в Ташкенте /фото Автострада

Производитель заявляет, что комплексы Автокон разработаны в Узбекистане. Хотя, по своей сути аппаратная начинка Автокона представляет собой адаптированную аппаратную базу камер системы Автоураган. И поэтому особенно важно, чтобы радар-детектор определял эти устройства не только по GPS базе, но и по сигналу и сигнатуре. Данный радар может контролировать автотранспорт сразу на четырех полосах движения. Устанавливается обычно на сложных участках дороги, как мобильная засада на треноге.

Однако существуют и безрадарные комплексы Автокон, которые фиксируют скорость автомобиля только с помощью видеобработки, в них не используются радарные модули. Встретить их можно в Каракалпакстане.

Lochin

Радар Lochin в Ташкенте
Радар Lochin в Ташкенте

Производитель заявляет, что комплексы Лочин Куз, в переводе — соколиный глаз, разработаны в Узбекистане. Данные радарные комплексы не бывают мобильными, что также позволяет предупреждать о них с помощью GPS-базы. Фиксирует скорость примерно на 3 полосах движения, соответственно если дорога узкая, то контролирует оба направления одновременно. Основной особенностью данного полицейского радара является его маломощность. Сигнал радара Lochin настолько слаб, что против него абсолютно бессмысленно использовать любые радар-детекторы без усилителя сигнала.

Тестовые заезды

Устройства Lochin MultaRadar Кордон ПРО Кордон М2 AutoCon
Inspector Spirit Air 🚫 Не определяет 100м в спину 🚫 Не определяет Детектирования до радара в спину — нет.

800+ м. в лоб

200м в спину
1000+ м. в лобНет сигнатурного определения
Sho-Me G1000 Signature 🚫 Не определяет Нет сигнатурного определения 🚫 Не определяет 30м в спину
900+ м. в лоб
200м в спину
1000+ м. в лобНет сигнатурного определения
Neoline 8800 WiFi 650 м. в лоб 300+м в спину 100+ м в спину
1000+ м. в лоб
300м в спину
900+ м. в лоб
300м в спину
1000+ м. в лоб
iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud 🚫 Не определяет Детектирования до радара в спину — нет.
Сигнатурного определения нет.
🚫 Не определяет Детектирования до радара в спину — нет.

800+ м. в лоб

Детектирования до радара в спину — нет.
1000+ м. в лобНет сигнатурного определения

Inspector Spirit Air

Радар-детектор уверенно определяет только те полицейские радары, которые используются в России. Для рынка Узбекистана подходит слабо, т.к. не детектирует популярные маломощные дорожные камеры Lochin Ko’z.

Inspector Spirit Air против Кордон М2 и Кордон ПРО

Неудовлетворительное детектирование в спину — радар-детектор ловит Кордон в спину только после проезда точки. Однако в лоб работает корректно — Кордон М2 определяется за 800 метров.

При этом радар-детектор абсолютно не определяет современный комплекс Кордон Про.

Inspector Spirit Air против MultaRadar

Радар-детектор Inspector Spirit Air поймал Мультарадар за 100 метров при контроле в спину. Прошло сигнатурное определение, но в прошивке Инспектора Multaradar значится как Robot. Не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя сборосить скорость на опасном участке дороги.

Однако после проезда точки срабатывает сигнатурное оповещение о Кордоне, видимо фильтрация частот срабатывает не всегда корректно.

Inspector Spirit Air против AutoCon

Инспектор “видит” AutoCon примерно за 1,3 километра, но детектирует его по сигнатуре, как  Кордон.

Inspector Spirit Air против Lochin

Inspector Spirit Air не детектирует радары Lochin. Информирование возможно только по GPS.

Sho-Me G1000 Signature

Радар-детектор уверенно определяет только те полицейские радары, которые использовались в России до 2021 года. С тех пор прошивка устройства не обновлялась, и антирадар Sho-Me, фактически, является GPS информатором — дорожные камеры Узбекистана он не детектирует, или детектирует крайне плохо.

Sho-Me G1000 Signature против Кордон М2 и Кордон ПРО

Антирадар Sho-Me определил Кордон М2 в лоб раньше других радар-детекторов, примерно за 1 км. до полицейской камеры.

Однако в спину детектирование не было уверенным — в первом заезде Кордон был “пойман” только в момент проезда точки, во втором заезде — сигнатурное оповещение прошло примерно за 30 метров до Кордона.

В сложных условиях городской застройки Sho-Me и вовсе не определил Кордон Про, ни по сигнатуре, ни по К-диапазону. Сигнал от дорожной камеры был отфильтрован, как помеха.

Sho-Me G1000 Signature против MultaRadar

При контроле в спину Sho-Me не детектирует Мультарадар, вплоть до проезда точки. Затем срабатывает гейгер и сигнатурное оповещение — “Крис”. Избежать штрафа в данном случае не получится.

Sho-Me G1000 Signature против AutoCon

AutoCon узбекской разработки Sho-Me определяет, как российский Кордон. Сигнатурное детектирование происходит за 1000 метров до полицейского радара. Однако присутствуют и  ложные срабатывания в K-диапазоне.

Sho-Me G1000 Signature против Lochin

Sho-Me никак не реагирует на Lochin.

Neoline 8800 Wi-Fi

Единственное устройство, которое локализовано для Узбекистана. Антирадар Neoline хорошо отрабатывает не только российские, но и местные полицейские радары: Lochin, MultaRadar и AutoCon.

Устройство Neoline имеет наименьшее количество ложных срабатываний, а в некоторых случаях, благорадя специальным усилителям сигнала, предупреждает о радаре за 1,5 км.

Также, антирадар Неолайн, в отличии от всех отсальных устройств на тесте, определяет современные комплексы типа Кордон ПРО и имеет специальный модуль для детектирования Мультарадара.

Neoline 8800 Wi-Fi против Кордон М2 и Кордон ПРО

Точное сигнатурное определение как в спину — за 300 метров до Кордона М2, так и в лоб — за 900+ метров до точки.

Даже в сложных условиях: городская застройка, Кордон Про за изгибом дороги, Neoline уверенно детектирует радар за 1000+ метров.

В спину, на этой же сложной точке, Neoline сигнатурно определяет Кордон Про за 100+ метров.

Единственный радар-детектор, который детектирует Кордон Про.

Neoline 8800 Wi-Fi против MultaRadar

Мультарадар является самой опасной дорожной камерой для водителей — радар зачастую устанавливается за поворотом дороги, там где визуально его заметить невозможно.

​​Учитывая популярность MultaRadar в Узбекистане, в рамках адаптации устройства, Neoline 8800 WiFi был оснащен отдельным модулем и М-диапазоном, который нацелен именно на частоты, которые использует данный тип радара.

Neoline 8800 WiFi способен анализировать характерные сигнатуры сигналов от MultaRadar, что, как показали тестовые заезды, позволяет точно определить тип источника сигнала и минимизировать ошибки.

Сигнатурное детектирование, как в спину — за 300 метров до неприметного Chevrolet Cobalt с Мультарадаром, который установлен на повороте дороги.

Также, уверенное определение в лоб — за 400+ метров до точки.

Как видим, продвинутая система сигнатурного распознавания Neoline способна отличать реальные угрозы от помех и заблаговременно информировать водителя о ситуации на дороге.

Neoline 8800 Wi-Fi против AutoCon

Neoline — единственный радар-детектор на тесте, который правильно определил сигнатуру АвтоКон.

Neoline поймал Автокон за 1,5 км

Конечно, такое расстояние является избыточным, однако устройство Neoline оснащено специальным усилителем сигнала, который и позволяет выдавать такие высокие результаты.

Neoline 8800 WiFi против Lochin

Радар-детектор Neoline — единственный из устройств на тесте, который смог определить Lochin. Причем сделал это заблаговременно, за 650 метров, несмотря на сложные условия — две разные дорожные камеры (Лочин и АвтоКон), установленные разнонаправленно в одной точке у военного аэродрома.

Причем, как показывают различные тестовые заезды, в режиме Трасса Neoline определяет Lochin раньше, чем в режиме Сигнатурный. Так что при езде за городом нужно использовать режим Трасса, чтобы увеличить дальность предупреждений о радарных комплексах.

iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud

Антирадар iBox Sonar LaserScan Signature Cloud не подходит для Узбекистана: даже после переключения региона на Узбекистан — iBox не видит ни Lochin, ни Кордон ПРО, а также не детектирует MultaRadar при засаде в спину.

Устройства iBox абсолютно не адаптированы для Узбекистана и не ловят популярные радары

Такие удручающие показатели делают устройство бесполезным в Узбекистане.

iBox против Кордон М2 и Кордон ПРО

Плохое детектирование в спину — iBox ловит K-диапазон за 300 метров до “старичка” Кордон М2, но сигнатурного определения не происходит. Это срабатывание легко принять за ложное, т.к. сигнатурное оповещение срабатывает лишь через 50 метров после проезда точки, когда водитель уже получил штраф.

В лоб сигнатурное определение на том же уровне, что и у Inspector Spirit Air — 400-800 метров до Кордона М2, в зависимости от заезда.

Однако с более современными комплексами — Кордон ПРО, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud бесполезен. Радар-детектор не “видит” эту дорожную камеру.

iBox против MultaRadar

iBox Sonar LaserScan Signature Cloud никак не реагирует на приближение к автомобилю с MultaRadar. Лишь после проезда полицейского автомобиля радар-детектор включает гейгер в K-диапазоне. Сигнатурного детектирования не происходит.

Избежать штрафа от Мультарадара iBox не поможет

Устройство является бесполезным против мобильных засад, ведущих контроль в спину потоку.

Первостепенной задачей любого радар-детектора в Узбекистане является заблаговременное детектирование MultaRadar именно в спину.

Ведь такая неприметная засада на обочине дороги собирает гораздо больше штрафов, чем стационарная камера, о которой знает весь поток.

iBox против AutoCon

Антирадар срабатывает в K-диапазоне примерно за один километр до дорожной камеры при контроле в лоб, однако сигнатурного распознавания — нет.

При заезде в спину iBOX определил АвтоКон как “Кордон”, и сигнатурное детектирование прошло через 50 метров по проезде точки.

iBox против Lochin

iBox Sonar LaserScan Signature Cloud не “ловит” Lochin. А так как камеры системы Lochin Ko’z активно используются на дорогах Узбекистана, iBOX поможет избежать штрафа только при постоянном обновлении GPS баз.

Какой антирадар лучше в Узбекистане?

Для обеспечения высокоэффективной работы радар-детектора в конкретной стране необходимо, чтобы производитель имел на месте квалифицированную команду инженеров и тестировщиков. Эта команда должна систематически проверять прошивки, отслеживать появление новых камер, мониторить изменения в алгоритмах уже установленных камер и контролировать возникновение ложных срабатываний, а также снимать образцы излучаемого сигнала с различных радаров, чтобы обновлять сигнатуры дорожных камер и мобильных засад.

Затем вся информация передается непосредственно разработчикам и инженерам, которые вносят изменения в прошивки и передают их на проверку в реальных условиях. После такого теста обновляются сигнатуры и алгоритмы, и выпускается новая прошивка. По сути это бесконечный процесс.

Какой радар-детектор купить в Узбекистане в 2023 году

Как показал наш тест, в Узбекистане самый правильный подход у Neoline, поэтому радар-дектор Neoline 8800 Wi-Fi, единственный из участников теста, который может быть рекомендован к покупке.

Даже несмотря на высокую цену, этот антирадар окупит себя всего за несколько поездок по трассе, на которой установлены засады MultaRadar.

А вот другие устройства не справились с задачей, и в нашей стране являются бесполезными.

Лучший радар-детектор для Узбекистана: Neoline, Inspector, iBox или Sho-Me?

  1. Neoline 8800 WiFi:
    • Локализован для Узбекистана и эффективно работает с российскими и местными радарами.
    • Уверенное и точное детектирование Кордон М2 и Кордон Про как в лоб, так и в спину.
    • Эффективное распознавание Multaradar с сигнатурным детектированием, без ложных срабатываний.
    • Верное определение AutoCon за 1,5 км.
    • Детектирует Lochin с хорошим временем предупреждения — за 650 метров до радара.
  2. Inspector Spirit Air:
    • Неэффективное детектирование Кордон в спину, но надежное детектирование в лоб.
    • Не определяет Кордон М2 (Кордон Про).
    • Детектирует Multaradar в спину с сигнатурным определением.
    • Ошибочно идентифицирует AutoCon как Кордон.
    • Не детектирует Lochin.
  3. Sho-Me G1000 Signature:
    • Эффективное детектирование старых российских радаров.
    • Уверенное детектирование Кордон в лоб, но не всегда надежно в спину.
    • Не детектирует Multaradar в спину. Сигнатурного распознавания — нет..
    • Идентифицирует AutoCon как российский Кордон.
    • Не реагирует на Lochin.
  4. iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud:
    • Не подходит для Узбекистана, не детектирует Lochin и Multaradar.
    • Плохое детектирование Кордон в спину и ограниченное сигнатурное распознавание в лоб.
    • Не определяет Кордон М2 (Кордон Про).
    • Не реагирует на Multaradar.
    • Неверное распознавание AutoCon.

Исходя из полученных данных, Neoline 8800 Wi-Fi демонстрирует наиболее высокую эффективность, способность детектирования и определения различных типов дорожных камер в разных ситуациях, а также — хорошую локализацию для условий Узбекистана.

Sho-Me G1000 Signature и Inspector Spirit Air имеют ограничения в некоторых аспектах, таких как детектирование в спину или идентификация радаров, которые используются в Узбекистане.

iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud оказывается наименее эффективным, не детектирует большинство радаров в Узбекистане, даже если устройства применяются не только в нашей стране.

15 Комментариев

  1. Здравствуйте, очевидно что неолайн8800 имеет сверх показания, интереснее было бы протестировать модель неолайна по бюджетнее, 7700 если не ошибаюсь. А то тест разная ценовая категория, соответственно результат

    1. Спасибо! Идея этого теста была в том числе, чтобы протестировать устройства из разных ценовых диапазонов, чтобы понимать, стоит ли переплачивать за премиум.

    1. В спину на той точке сигнал заглушается AutoCon. В других местах — берет Lochin за 100 метров в спину. Но другие устройства там глючили, поэтому в общее сравнение эти заезды не попали, чтобы обеспечить равные условия для всех.

  2. Цель эксперимента — продать топовый Neoline 8800, т.ч. всë более чем логично

    1. конечно, именно такая цель и была. Поэтому вся статья увешана ссылками на магазины, где купить этот радар-детектор 🙂

      1. Протестируйте неолайн по бюджетнее версию, предшественника 8800, версию пожалуйста, многие авто блогеры сотрудничают с неолайн, они заинтересованные лица, поэтому их обзорам есть доля сомнения.

        1. А бюджетная это какая? Фактически есть два — 8800 и 7700. Платформа одна и та же, только у 8800 другой дизайн и есть обновление по Wi-Fi. По детектированию особой разницы не будет.

  3. Пользуюсь Neoline 8700s, за год ни одного штрафа, 30к пробежал, часто езжу Ташкент-Фергана. Советую. За рекламу не платили, если что))

  4. А почему не использовали Silverstone F1 Monza для сравнения, тоже весьма хороший детектор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button