Новости

Узбекистан импортировал 3,1 тысячи российских авто в 2018 году

Узбекистан занимает третье место среди стран-импортеров российских автомобилей.

Реклама

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2018 года из России в другие страны (кроме государств, входящих в Евразийский экономический союз) было экспортировано 26 тысяч легковых автомобилей.

Более 70% от этого количества приходится всего лишь на пять стран. Узбекистан в этом списке занимает 3-е место.

За 11 месяцев 2018 года в Узбекистане было продано более 3 тысяч автомобилей российского производства.

Реклама

Показатели других стран выглядят значительно скромнее. В ТОП-10 по объему экспорта легковых автомобилей из России за январь – ноябрь 2018 года также попали: Сербия (577), Эстония (515), Словакия (505), Ирак (500) и Венгрия (443).

Напомним, ранее мы сообщали, что GM Uzbekistan продолжает переговоры по созданию сборочного производства в России.

Кроме того, компания опять возобновила экспортные поставки узбекских автомобилей в Россию. Один состав из 130 комплектов авто был отправлен в Казахстан, откуда после сборки готовая продукция отправится дилерам в Россию.

GM Uzbekistan продал в России в этом году порядка 5,1 тысячи автомобилей. При этом последние продажи Ravon узбекской сборки пришлись на май, когда было реализовано 508 авто. После этого поставки были прекращены в связи с пересмотром ценовой политики — доля Ravon на рынке России сократилась в три раза.

Ravon не продал ни одной машины в России за полгода — продажи марки остановлены с весны 2018 года.

Это было связано с тем, что машины продавались ниже себестоимости, а убытки компенсировались на внутреннем рынке — автомобили Ravon и Chevrolet в Узбекистане стоили существенно дороже, чем в России или Казахстане.

Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоил на 25,65 млн. сумов (~3 тысячи долларов США) дороже, чем аналогичная Ravon Gentra Elegant AT в России.

Весной этого прошлого года GM Uzbekistan прекратила убыточный экспорт ниже себестоимости. Президент Узбекистана признал этот факт и сменил руководство Узавтопрома.

Новый руководитель государственного холдинга, ранее работавший в органах прокуратуры, Шавкат Умурзаков признал искусственный дефицит автомобилей, и пообещал искоренить коррупцию и прекратить продавать автомобили внутри страны, дороже, чем за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button