Бу Андрессон стал генеральным директором UzAuto Motors

Бывший президент АвтоВАЗа, стал генеральным директором UzAuto Motors. При нем АвтоВАЗ выпустил 6 новых моделей, включая Lada Vesta.

Новым генеральным директором UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain назначен Бу Андерссон.

Андерссон, родившийся в 1955 г. на юге Швеции в г. Фалькенберге, поначалу собирался делать армейскую карьеру, окончив военную академию Швеции. Дослужившись до чина майора, вышел в отставку, в 1987 г. получил диплом Стокгольмского университета по специальности «деловое администрирование» и поступил на должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab Automobile. И дальше рос в этой компании, дослужившись в 1999 г. до руководителя группы по международным закупкам североамериканского отделения GM и попутно получив степень MBA Гарвардского университета.

Бу Андерссон руководил «АвтоВАЗом» с 2014 года до марта 2016 г. Ранее с 2009 года он был президентом «Группы ГАЗ». С 1987 до 2009 годы он работал в GM.

«Если скажут, что я лишь приклеил этикетку к Lada Vesta, я буду возражать»

В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру.  Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Андерссон пришел на «АвтоВАЗ» как воин-революционер, как знаменем размахивая лозунгом борьбы с коррупцией, вспоминает один из бывших сотрудников завода.

Андерссон принес позитивные моменты на «АвтоВАЗ», считает еще один бывший топ-менеджер предприятия. Например, ввел практику ежедневных совещаний по оперативным вопросам, которые проводились в 7.45 утра и дисциплинировали топ-менеджеров. Прежде они появлялись на работе в 10, в полдень уезжали на обед и возвращались к 16. На этих летучках представитель каждой службы (от производства до закупок и логистики) докладывал ситуацию, и Андерссон обладал детальным представлением о том, что происходит на предприятии. Кроме того, он ввел практику ежемесячных отчетов топ-менеджеров о проделанной работе.

Прежде топ-менеджеры рассекали на служебных Infinity, Андерссон пересадил их на продукцию «АвтоВАЗа», что очень важно с точки зрения развития бренда. Сам Андерссон ездил сначала на Lada Largus, а затем на Lada Vesta.

С приходом Бу Андерссона были отремонтированы заводские туалеты, душевые, столовые и раздевалки. Часть денег была выручена от продажи внедорожников Infiniti QX56, на которых передвигалось руководство компании. 

Андерссон за два года успел запустить шесть новых моделей, включая Lada Vesta и XRAY. В то же время его стиль руководства не понравился «Ростеху», и в марте 2016 г. швед был отправлен в отставку.

Работы над Vesta начались на АвтоВАЗе еще до прихода Андерссона, но по машине были сделаны только отдельные наработки и не было плана ее запуска в производство. Vesta встала на конвейер в рекордный срок, хотя в ее конструкции использовалось большое количество импортных комплектующих. Такая политика привела к конфликту Андерссона с российскими поставщиками, а с падением курса рубля отразилась на цене новой модели.

Критики ставили в вину Бу Андерссону твёрдую политику по соблюдению стандартов качества поставщиков, в результате чего шведский топ-менеджер ввязался с ними в конфликт. Некоторые поставщики стали намеренно задерживать поставки, что неоднократно приводило к остановке конвейера.

Бу Андерссон принял этот вызов и прекратил контракты с теми, кто оказался неспособен поставлять свою продукцию вовремя и по более низкой цене. Среди таких поставщиков оказались ОАО «Объединенные автомобильные технологии» и «Автоваз-агрегат». «Автоваз-агрегат» из-за расторжения контракта с автопроизводителем стал банкротом.

«Бу великолепно умел подавать свою работу, он всегда стремился быть единственным спикером «АвтоВАЗа», и долго создавалось впечатление, что он все еще спасает «АвтоВАЗ», – рассуждает один из знакомых топ-менеджера. Андерссон еще на ГАЗе хорошо выучил русский язык и мог проводить совещания на русском, вспоминает Филатов. По-русски он все прекрасно понимал, соглашается один из менеджеров «АвтоВАЗа», но тем не менее по предприятию передвигался с переводчиком – и двумя охранниками. Не то чтобы была необходимость, но он старался соблюдать статус президента.

Для подчиненных Андерссона его умение подавать информацию «лучшим образом» иногда становилось проблемой: он мог назвать на совещании какую-нибудь красивую, но непонятно откуда взявшуюся цифру, а потом требовал ориентироваться на нее. Собеседник «Ведомостей» приводит такой пример: на совещании в октябре 2015 г. с участием полпреда президента по ПФО Михаила Бабича Андерссон заявил, что локализация Lada Vesta составляет 75%, а по данным руководства Самарской области – менее 50%. Потом Андерссон требовал пересчитать локализацию, чтобы подогнать ее к названным им показателям, но, как ни считали, какой курс рубля к валютам ни закладывали, заявленной цифры не получалось.

Кто такой Бу Андерссон

По характеру Андерссон – независимый управленец с системным подходом, при этом он плохо подчинялся, мог, что называется, махнуть шашкой.

Менеджерские качества Андерссона – продолжение его характера, а по характеру он категоричный волюнтарист, т. е. любой ценой будет добиваться своего, говорит еще один бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа». Несмотря на колоссальные издержки, он распорядился возить импортные комплектующие самолетами, лишь бы осадить строптивых российских поставщиков, привыкших диктовать условия заводу. Для достижения бизнес-целей провел резкое сокращение сотрудников, не приняв в расчет социальные последствия для региона.

Сокращая российских сотрудников и рабочих, Андерссон привел с собой более 30 иностранцев с очень высокими даже по европейским меркам зарплатами.

За два года при шведском менеджере АвтоВАЗ выпустил шесть новых моделей. Четыре из них были вариациями на тему уже существующих автомобилей – «приподнятые» Largus Cross, Kalina Cross, несколько более комфортабельная версия классической «Нивы» под названием Urban 4×4 и Granta в кузове лифтбек.

Но главными запусками Бу Андерссона стали хэтчбек XRAY и седан Vesta в новом фирменном дизайне за авторством Стива Маттина, знаменующим начало новой эпохи на АвтоВАЗе.

Причем если первый является, по сути, перелицованным Renault Sandero Stepway, то Vesta построена на новой платформе, разработанной АвтоВАЗом при участии специалистов Renault-Nissan.

Также АвтоВАЗ под руководством Бу Андерссона добился значительно повышения качества производимой продукции. Уровень так называемого прямого схода автомобилей с конвейера, то есть процент произведенной без дефектов продукции, в 2015 г. приблизился к 90%, тогда как в 2013 г. составлял около половины всех собранных автомобилей.

Андерссон предъявлял более жесткие требования дилерам. Автосалоны должны быть оформлены в новом корпоративном стиле, на что желающим продавать Vesta дилерам было отведено два месяца.

Exit mobile version