Правительство готовит ввод пошлин на электромобили
В Узбекистане началась кампания по оправданию импортных пошлин на электромобили. В Торгово-промышленной палате приводят в пример США (пошлина 102%) и Евросоюз (пошлина до 38%). Но в ТПП стыдливо забыли упомянуть, что в Узбекистане нет своей Tesla или BMW, а есть только сборка автомобилей по чужим лицензиям и технологиям.
В Узбекистане началась кампания по оправданию введения высоких импортных пошлин на электромобили.
Власти заявляют, что такие меры направлены на поддержку местного производства, приводя в пример США и Евросоюз, где пошлины на импортные автомобили также высоки. Однако есть несколько нюансов, которые стоит учитывать.
В отличие от США и ЕС, в Узбекистане нет собственных автопроизводителей, таких как Tesla или BMW. Вместо этого, у нас есть сборочные заводы, которые производят автомобили по лицензиям и технологиям иностранных компаний. За 30 лет существования, UzAuto Motors так и не смогла создать ни одной собственной модели. До сих пор в Узбекистане General Motors решает, какие модели производить (привет Spark и Nexia).
В результате, до 2018 года UzAuto Motors просто эксплуатировал и доил местный рынок, продавая машины за валюту и дороже, чем автомобили местного производства стоили на экспортных рынках.
Почему Chevrolet в Узбекистане стоит дороже, чем Ravon в России?
Кроме того, другие компании, такие как Kia, также заинтересованы в поддержании высоких пошлин. Например, модель Kia Sonet, которая была снята с производства в Индии, продается в Узбекистане как дорогой кроссовер за 20 тысяч долларов, несмотря на то, что изначально это дешевый паркетник.
Kia присоединилась к BYD в лоббировании запрета на импорт электромобилей
Введение высоких пошлин выгодно прежде всего так называемым «производителям», а не обычным покупателям. Для нас это означает, что мы будем платить больше за автомобили, качество которых оставляет желать лучшего. Уже сейчас, на фоне разговоров об ужесточении таможенных правил, цены на электромобили начали расти.
Таким образом, новое введение пошлин создает благоприятные условия для автопроизводителей, но наносит удар по карману простых людей, которые стремятся к экологичным и доступным транспортным средствам.
Мы ж живём в капиталистической системе и само собой каждый хочет урвать больше,при этом интересы потребителя мало кого интересует. Было время когда такие же производители обратились к премьер министр того времени ( Касьянов,Россия) и тоже попросили об увеличении пошлин на ввозимые автомобили,на что он им ответил» что у потребителя должен быть выбор, а вы лучше качество подтяните». Вот что-то в этом роде. Но в Узбекистане протекционизм всегда работал на капитал.
зарплату тоже сравните бедолаги
Они и сравнивают именно СВОЮ зарплату с рабочим классом стран такие как США или Европа. И как раз у них выходит в ровень
Экономика Турции летит в Трубу потомучто Эрдоган жаждил легких денег и напечатал их для себя и своей касты сверх меры а расхлебывает народ!
У Вас опасатка: Цены в Турции цены не растут в 10-15 раз в год. Может быть они меняются 10-15 раз в год, примерно каждый месяц.
Без конкуренция нет Развития ,
Если не сможешь боротся с конкупентом лучще не производите