Правительство готовит ввод пошлин на электромобили

В Узбекистане началась кампания по оправданию импортных пошлин на электромобили. В Торгово-промышленной палате приводят в пример США (пошлина 102%) и Евросоюз (пошлина 38%).

Но в лоббисты стыдливо забывают упомянуть, что в Узбекистане нет своей Tesla или BMW, а есть только сборка автомобилей по чужим лицензиям и технологиям.

За 30 лет в идеальных условиях UzAuto Motors не смог создать ни одной собственной модели, и до сих пор завит от решений GM, о том, какие модели производить (привет Spark и Nexia).

В результате, до 2018 года UzAuto Motors просто эксплуатировал и доил местный рынок, продавая машины за валюту и дороже, чем автомобили местного производства стоили на экспортных рынках. 

Другой лоббист таможенных пошлин — Kia, которая продает в Узбекистане Sonet, снятый с производства в Индии, для которой он и был разработан. Правда в Узбекистане Sonet это не дешевый паркетник, а дорогой кроссовер за 20 тысяч долларов.

И ввод таможенных пошлин выгоден только «производителям», но не обычным покупателям — которые будут платить больше, за продукт худшего качества.