На прошлой неделе UzAuto Motors запустила рекламную кампанию с тизерами Chevrolet Captiva 2024 года. В народе это автомобиль ведет свой счет поколений и называется Captiva 5 (она же Cpativa 6).
Как стало известно Автостраде из осведомленных источников в UzAuto Motors, начало продаж запланировано на конец октября-начало ноябряНесмотря на узнаваемый бренд, новая модель не имеет никакого отношения к культовому компактному кроссоверу, который продавался в Узбекистане с 2007 по 2018 год. Классическая Каптива импортировалась из Кореи, и пережила 3 рестайлинга на рынке Узбекистана: в 2011, 2013 и 2017 годах. Причем последние версии получили урезанную комплектацию LT и более слабый 2,4 литровый мотор.
Продажи последнего поколения Каптивы были прекращены в 2018 году. С тех пор ниша компактного кроссовера оставалась свободной, тогда ее не смогли завоевать ни Kia Sportage, ни Hyundai Tucson. В первую очередь, из-за высокой цены, обусловленной запретительными таможенными пошлинами.
Именно поэтому, даже старые 10-ти летние Каптивы все еще ценятся на вторичном рынке, и стоят немногим дешевле новых Chevrolet Tracker.
UzAuto Motors не желая упускать продажи в этом сегменте в 2021 году запустила реализацию обновленной модели, за основу которой был взят Baojun 530, на мировом рынке дебютировавший как Chevrolet Captiva. Тогда, при цене в 310 млн (примерно 29 тыс. долларов), конкурентов у Каптивы не было.
Однако продажи были быстро свернуты, до реальных поставок дело не дошло — новая модель не прошла климатические испытания, и покупателям вернули деньги с процентами.
Сколько будет стоить Captiva 2024 в Ташкенте
Спустя ровно 2 года UzAuto Motors анонсирует продажи новой версии этой модели, которая пережила косметический рестайлинг и была адаптирован под климатические особенности Узбекистана.
В этот раз Captiva 5 будет импортироваться не из Мексики, а из Китая, откуда уже поставляются Equinox, Malibu XL и, ранее, Tracker.
Однако рынок Узбекистана к этому моменту изменился. В сегменте компактных кроссоверов появилась реальная конкуренция: Chery Tiggo 7 Pro, BYD Song Plus (официальный гибрид и «серые» электромобили), Kia Seltos, Exeed LX.
Все эти автомобили стоят в пределах $26-$31 тыс. долларов. И чтобы завоевать свою долю рынка UzAuto Motors придется предложить конкурентные цены, учитывая, что китайские бренды предлагают богатое оснащение, короткие сроки ожидания и высокий уровень обслуживания в дилерских центрах.
Исходя из конъюнктуры рынка, опций и оснащения новой модели, можно предположить, что Captiva 2024 будет стоить в пределах 330-360 млн. сумов за комплектацию Premier. Версия LT1 должна стоить от 290 млн. сумов, а комплектация LT2 — от 300 млн. сумов.
Эти расчеты основаны на текущих ценах на новые автомобили в сегменте, а также на стоимости импорта и растаможки этой модели из Дубая.
Позиция | Позитивный прогноз | Негативный прогноз |
Captiva LT1 | 310 млн. | 344 млн. |
Captiva LT2 | 335 млн. | 360 млн. |
Captiva Premier | 360 млн. | 390 млн. |
Позитивный прогноз основан на ценах в Дубае, а негативный прогноз — на ценах в Мексике. Как показывает опыт Chevrolet Onix, новая модель будет стоить не многим дешевле, чем на мировых рынках.
Так, Captiva 2023 Premier обойдется в Дубае в $17 000 долларов. После растаможки в Узбекистане эта модель обойдется в ~$29 000, или 350 млн. сумов. Это цена для частного импортера, который не имеет никаких льгот.
Учитывая, что UzAuto Motors имеет льготы по утилизационному сбору, закупает и доставляет автомобили централизованно, то для завода этот автомобиль после растаможки и уплаты НДС обойдется в 305 млн. сумов, и это за версию Premier. Причем считаем мы тут не заводскую цену, а цену дилера в Дубае, значит фактически автомобиль обойдется еще дешевле.
Насколько верен наш прогноз покажет время, но ждать осталось не долго: продажи Chevrolet Captiva начнутся в конце октября/начале ноября.