В Узбекистане планируется ввести утилизационный сбор. Чиновники уверяют, что это никак не отразится на цене авто, ведь сбор будут оплачивать автопроизводители.
Однако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина (размером в несколько тысяч долларов США), которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.
«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа. Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.
По его словам, размер сбора планируется утвердить специальным постановлением правительства после того, как будет подписан закон о введении утилизационного сбора.
«Пока размеры еще не определены. Но если посмотреть на международный опыт, то везде установлены коэффициенты, каждый из которых приравнивается к определенной сумме. Например, в России 1 коэффициент равен 60 тысячам рублей (это больше 950 долларов США, прим. ред.)
Сбор ставится на каждую машину в размере двух или трех коэффициентов в зависимости от мощности двигателя, лошадиных сил», – отметил он.
Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.
«Утилизационный сбор не коснется автомобилей и другой транспортной техники, которые были приобретены до введения нового закона. Также важно понимать, что сбор будут уплачивать только производители и импортеры, обычный человек, который пойдет в салон за новым авто не будет ничего платить. За него это сделает производитель. Также никто не будет ничего платить при перепродаже авто», – подчеркнул Насибов.
Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.
Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.