В Узбекистане планируют ввести утилизационный сбор за автомобили

Чиновники уверяют (без каких-либо фактов), что это никак не отразится на цене автомобилей GM Uzbekistan и иномарок.

В Узбекистане планируется ввести утилизационный сбор. Чиновники уверяют, что это никак не отразится на цене авто, ведь сбор будут оплачивать автопроизводители.

Однако, непонятно, каким образом дополнительная пошлина (размером в несколько тысяч долларов США), которая ляжет на плечи завода, не коснется покупателя, ведь все издержки в конечном счете покрывает именно покупатель.

«Нововведение предусмотрено проектом закона, который сейчас находится на рассмотрении нижней палаты парламента. Плательщиками утилизационного сбора будут производители, а также компании и физические лица, которые завозят транспортные средства из-за рубежа. Все будут в одинаковых условиях – и отечественные и местные производители. Уверяю вас, цена на технику останется на том же уровне, как и раньше, мы вместе с производителями готовились к этому шагу больше года», – рассказал глава отдела инноваций, инвестиционных проектов и локализации «Узагротехсаноатхолдинга» Хасан Насибов.

По его словам, размер сбора планируется утвердить специальным постановлением правительства после того, как будет подписан закон о введении утилизационного сбора.

«Пока размеры еще не определены. Но если посмотреть на международный опыт, то везде установлены коэффициенты, каждый из которых приравнивается к определенной сумме. Например, в России 1 коэффициент равен 60 тысячам рублей (это больше 950 долларов США, прим. ред.)

Сбор ставится на каждую машину в размере двух или трех коэффициентов в зависимости от мощности двигателя, лошадиных сил», – отметил он.

Насибов также добавил, что в Узбекистане утилизационный сбор предусмотрен в качестве меры по улучшению экологии, а не поддержки местных производителей. Поэтому, добавил он, механизм компенсации данного сбора для отечественных производителей не предусмотрен.

«Утилизационный сбор не коснется автомобилей и другой транспортной техники, которые были приобретены до введения нового закона. Также важно понимать, что сбор будут уплачивать только производители и импортеры, обычный человек, который пойдет в салон за новым авто не будет ничего платить. За него это сделает производитель. Также никто не будет ничего платить при перепродаже авто», – подчеркнул Насибов.

Физические лица, заметил он, будут платить только при импорте иностранного авто в страну. Но это международный опыт, если вы ввозите иностранное авто в Китай или Россию, вы также будете обязаны оплатить такой сбор, сказал он.

Однако как именно автопроизводители смогут сдержать цены на автомобили, при уплате утилизационного сбора, господин Насибов не пояснил.

Средства, полученные от уплаты утилизационного сбора, будут поступать в специально созданный фонд. Их направят на создание специализированных перерабатывающих предприятий, который будут заниматься утилизацией старых авто.

Exit mobile version