Мы сравнили, сколько стоят автомобили Chevrolet и Ravon в Узбекистане, Казахстане и России.
Ситуация с нашего прошлого обзора существенно изменилась, и вопреки ожиданиям, цены на вторичном рынке за границей существенно выше, чем в Узбекистане.
Цены в России и Казахстане растут даже на узбекские автомобили, а мировые бренды дорожают еще сильнее.
В сравнении используются среднерыночные цены на трехлетние подержанные автомобили (кроме Chevrolet Matiz, который снят с производства в 2018 году) в максимальной комплектации.
Модель | Узбекистан | Россия | Казахстан |
---|---|---|---|
Matiz | 5 700 $ | 2 800 $ | 4 500 $ |
Spark | 8 000 $ | 8 000 $ | 10 000$ |
Nexia 3 | 9 000 $ | 9 500 $ | 12 000 $ |
Cobalt | 10 000 $ | 12 200 $ | 16 000 $ 🚀 |
Lacetti | 11 800 $ | 8 000 $ | 13 000 $ |
Правда старые иномарки — 2008-2010 года за границей по прежнему стоят существенно дешевле, чем в Узбекистане. Например, Mercedes Benz S-Klasse W221 2008 года в Казахстане обойдется в 17 тысяч долларов, а за аналогичную машину в Узбекистане просят около $40 тысяч.
Таможенные пошлины, которые запрещают импорт автомобилей, заставляют покупателей переплачивать в полтора-два раза за подержанные автомобили.
В Узбекистане трехлетняя машина обходится не намного дешевле новой модели в автосалоне.
А прекращение выдачи новых договоров привело к росту цен на вторичном рынке. И, если в России и Казахстане у покупателей есть выбор, то в Узбекистане — в бюджетном сегменте монополия UzAuto Motors.