На заводе АО «Дженерал Моторс Узбекистан» выпускается Chevrolet Lacetti адаптированная для использования двух видов топлива – бензина и сжатого природного газа – метана.
В автомобиле используется специально модифицированная версия двигателя с измененной цилиндропоршневой группой, впускными и выпускными клапанами, седлами клапанов и кольцами.
Задняя подвеска усилена для того чтобы выдержать дополнительную нагрузку. В частности, применяются усиленные амортизаторные стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости, буферы хода сжатия и пружины.
Для обеспечения жесткости крепления рамы баллона к кузову автомобиля применяется специальная конструкция лонжеронов.
Все технологические отверстия подготавливаются на этапе производства кузова и проходят заводскую антикоррозийную обработку.
Система управления двигателем адаптирована под местные условия, включая качество топлива.
Безопасность газобаллонного оборудования
Цельнометаллический 90-литровый баллон типа СПГ-1 поставляется на конвейер завода итальянской компанией Faber. В соответствии со стандартами безопасности GM на Chevrolet Lacetti устанавливается газовый баллон с двумя горловинами и дублирующими друг друга предохранительными клапанами.
На одной горловине устанавливается электромагнитный и ручной клапаны, имеющие несколько предохранительных устройств, которые срабатывают при превышении пороговых значений температуры (108 °C) или давления (340 атмосфер) внутри баллона.
Дополнительно внутри предохранительного устройства имеется клапан, который перекроет выход газа из баллона в случае обрыва газовой трубки высокого давления или резкого изменения давления в газовой магистрали.
Электромагнитный клапан обеспечивает герметичность баллона пока автомобиль не использует СПГ-топливо. Подача газа в магистраль открывается за 1 секунду до переключения на газовое топливо.
Газовый баллон и редуктор при включении и выключении зажигания отпираются и запираются автоматически
На второй горловине устанавливается дублирующее предохранительное устройство, установка которого обязательна в соответствии с глобальными требованиями безопасности General Motors.
Трубки газовой магистрали имеют толщину стенок 1,08 мм и выдерживают на разрыв 1300 бар давления
Подкапотное оборудование поставляется итальянской компанией Landi Renzo, часть комплектующих производится на совместном предприятии «Узавто-Ланди Рензо».
Расход в городском цикле метана составляет 10 м³/100 км, то есть объема баллона достаточно для пробега 230 км в городе.
Цена Chevrolet Lacetti c ГБО 4 поколения
Заводское оснащение газобаллонным оборудованием предлагается только для базовой комплектации SX (первая позиция: кондиционер, электрические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15).
Chevrolet Lacetti / Gentra Narxi 2024 | Новая цена |
---|---|
L-STYLE MT PLUS без люка, МКПП | 143 634 000 сум VIN 2023 года. |
LACETTI L-STYLE AT PLUS wo CF5 Без люка. Защита моторного отсека и двигатель, адаптированный для установки ГБО и работе на газу (метан). AKO/AJW тонированное заднее лобовое стекло 0GE Адаптированный двигатель, приспособленный для установки газобаллонного оборудования NV1 защитник картера Тонированные стекла дверей. | 167 440 000 VIN 2023 года. |
Цены на другие автомобили GM Uzbekisatn.