Завод UzAuto Motors (GM Uzbekistan) начал подготовку к производству Chevrolet Onix и других новых моделей на единой платформе в 2020 году.
Для проведения подготовительных работ по запуску производства автомобилей на новой платформе, в течение 2020 годазавод несколько раз останавливался для модернизации оборудования. Так, был запущен новый сварочный цех.
Заключение договоров на Spark, Nexia, Lacetti и Cobalt «временно приостановлено» в связи с обновлением программного обеспечения.
Первые экземпляры Chevrolet Onix были доставлены из Бразилии, где они носят название Onix Plus.
«Автомобили Chevrolet Onix, замеченные при транспортировке на дорогах Узбекистана, являются опытными образцами, приобретённые в нескольких экземплярах для детального изучения. Данные экземпляры были закуплены для проведения испытаний в местных климатических условиях и изучения мнения потенциальных покупателей», — отметили в UzAuto Motors.
UzAuto Motors прекратит производство Spark, Nexia, Cobalt и Gentra. Их заменят другие модели, в том числе Onix, который будет стоить до 15 тысяч долларов.
Напомним, что согласно постановлению президента от 18 июля 2019 года, к 2023 году планируется привлечь инвесторов путем первичного публичного размещения (IPO) на отечественном и международных фондовых рынках акций не менее двух акционерных обществ, входящих в состав АО «Узавтосаноат».
Chevrolet Onix
В 2019 году в Китае представлен седан Chevrolet Onix, — это результат глубокой модернизации модели Chevrolet Cavalier образца 2016 года. Необходимость в смене имени компания так и не объяснила, зато раскрыла некоторые подробности о машине.
Автомобиль построен на одной платформе с новым Chevrolet Tracker, и заимствует его элементы дизайна и интерьера.
Как и уходящий Cavalier, новый Onix базируется на упрощенной платформе Delta II от Круза первого поколения, которая имеет много общего с кобальтовской платформой Gamma II. Сзади здесь полузависимая подвеска и барабанные тормоза.
Колесная база не изменилась (2600 мм), но над кузовом инженеры поработали довольно серьезно. Седан стал на 70 мм короче (4474 мм), ширина уменьшилась на 49 мм (1730 мм), а дополнительное свидетельство «кузовных работ» — переехавший с правого на левый борт лючок бензобака.
Среди базового оборудования Оникса можно увидеть помощник трогания на подъёме и электронную систему стабилизации, противобуксовочную систему и контроль давления в шинах, крепления Isofix и Top Tether, ограничитель скорости, руль с регулировкой в двух направлениях и шесть подушек безопасности. «Это новая планка для данного сегмента», — говорят авторы модели.
В топовой версии Premier установлены фары прожекторного типа. В ней можно выбирать из двух окрасок салона: черный с серым или чёрный плюс «карамель». Появились в машине датчик света, автоматически включающий фары, и беспроводная зарядка смартфонов. На втором ряду в сравнении с прошлыми Ониксами добавлены 36 мм пространства в коленях, два порта USB на тоннеле.