UzAuto Motors начнет производство рестайлингового Cobalt в 2024 году. Это следует из проспекта к IPO завода.
Cobalt в Узбекистане производится с 2012 года. Модель появилась на узбекском рынке одновременно с выходом в БразилииКак стало известно Repost.uz, в Узбекистан привезли Cobalt 2 для тестовых испытаний, а первые утечки с испытательной площадки были еще в 2018 году.
Этот автомобиль производился с 2016 по 2019 год в Бразилии. UzAuto Motors может выкупить бразильскую производственную линию по штамповке кузовных деталей, т.к. Cobalt в рестайлинге производился только на заводе в Сан Паулу.
Производство Cobalt 2 в Бразилии прекратили из-за того, что там его заменил Chevrolet Onix, который оказался дешевле Кобальта, чего не скажешь об УзбекистанеChevrolet Cobalt 2 получит новые передние фары, в едином стиле Chevrolet тех лет (сейчас гловная оптика выполняется уже в другом стиле), соответственно изменится передний бампер и капот.
Также будет замен задний бампер, задние фонари и крышка багажника.
Салон получит косметические изменения — новый дизайн подлокотников на дверях, магнитолу MyLink, глянцевую отделку ручки АКПП, кожаный руль, управление мультимедиа на руле, а также круиз-контроль.
Кроме того, Chevrolet Cobalt 2 получит новый дизайн колесных дисков.
Новый Chevrolet Cobalt
Плавные линии дизайна следуют общей концепции современных автомобилей Chevrolet. Схожие элементы присутствуют в облике Chevrolet Malibu и Chevrolet Tracker, производство которого начнется параллельно с обновленным Кобальтом.
Новый кобальт приобрел интересный и стремительный вид боковой линии. Автомобиль смотрится законченным и органичным.
Корма получила интересный дизайн и больше не выглядит тяжелым придатком кузова. Однако, мировая тенденция на уменьшение размеров фонарей явно не пошла автомобилю на пользу. Впрочем, и здесь прослеживается цельность дизайна с другими моделями Chevrolet.
Интерьер остался практически не тронутым. Изменения коснулись дверных карт и панели приборов.
Изменилось позиционирование модели. Кобальт из бюджетного седана B класса для развивающихся стран метит в гольф-класс. В Бразилии автомобиль комплектуется мультимедиа-системой MyLink II.
Цена на новый Chevrolet Cobalt 2
Обновленное позиционирование не оставило шансов низким ценам — в Бразилии топовая комплектация с «кожаным салоном» и мультимедиа-системой стоила чуть больше 20 000 долларов США.
Учитывая конъюнктуру рынка и позиционирование модели, вряд-ли нас ждет такая же высокая цена. Пока официально не сообщается, о том, какими опциями будет обладать обновленный седан узбекского производства.
В целом, автомобиль не изменит своего позиционирования — и останется бюджетным семейным субкомпактным седаном класса B+.
Причем, планы по прекращению производства Chevrolet Lacetti с 2024 года, и завышенная цена на Onix подразумевают, что Cobalt вполне может подорожать и догнать по стоимости Lacetti.
Впрочем, на рынке Узбекистана два автомобиля в одном классе вполне могут стоить соверешно разных денег: как было с Cobalt 2011 и Gentra 2013, так может быть и с Cobalt 2024 и Onix 2023.
Cobalt в рестайлинге GM Uzbekistan собирался производить одновременно с Бразилией, однако в 2019 году было заявлено, что модель уже устарела не соответствует новой стратегии завода, который будет выводить на узбекский рынок новые глобальные модели вместе с General Motors.
Результатом этой стратегии стал запук Chevrolet Onix и Tracker, но после прекращения сборки Spark и Nexia, самым дешевым автомобилем оказался Cobalt. Вероятно, учитывая рыночную конъюктуру, на заводе решили все-таки вывести на рынок фейслифтинг модели 2011 года.
Отметим, что к моменту начала продаж Cobalt 2 уже устареет, т.к. с момента разработки рестайлинга пройдет 8 лет, и 12 лет с момента запуска Кобальта на платформе Gamma II. Хотя, конечно, Cobalt это более современный автомобиль, чем Lacetti или Nexia.