ГАИ публично ответило на изобличительное видео, в котором активист обвинял инспектора в нарушении правил несения службы и установки фото-радара
Видео — провокация на хайпе, и мы поддерживаем взвешенную и предметную реакцию УБДД. Посмотрите видео и сделайте выводы самостоятельно.
В социальных сетях и Telegram распространилось видео, на котором автор, бесцеремонно подлетает с включенной камерой к инспектору ДПС и требует объяснений, почему спрятан радар, почему рядом нет патрульного автомобиля.
Причем, видео сопровождает подпись-призыв «Как надо действовать, когда видишь скрытый радар».
Разберемся по существу, что в этом видео верно, а что искажено автором видео.
Начнем с самого документа. Речь идет о Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 декабря 2018 года, которым было утверждено Положение «О порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств».
Название документа говорит само за себя: в нем подробно разъясняются права и обязанности участников дорожного движения и сотрудника дорожно-патрульной службы, принципы, на которых строятся взаимоотношения между ними, и порядок этих взаимоотношений; что подразумевает закон под понятиями «специальные средства» и «специальные мероприятия», основания и порядок остановки транспортных средств инспекторами ДПС, а также порядок фиксации нарушения правил дорожного движения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации.
Снимать сотрудников ДПС можно
Об этом сказано в главе 4 упомянутого выше Положения: участники дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками ДПС имеют право фиксировать взаимоотношения с сотрудником ДПС на принадлежащие ему соответствующие аудио-, фото- и видеоустройства (за исключением случаев прохождения службы сотрудником ДПС на территории, где имеется знак о запрете фото и видеосъемки). Так что тут автор видео прав.
Радар может быть установлен где угодно — т.к. водитель обязан соблюдать скоростной режим, а человеческий фактор при фиксации нарушения исключен
Что касается использования радара для фиксации нарушения водителями транспортных средств скоростного режима. Употребление определения «скрытый» в сочетании со словом «радар» в данном случае неуместно.
Поясним, почему. В черте города установлено ограничение скорости в 70 км/ч (на иных участках дорог – до 50 или 30 км/ч). Об этом известно каждому, кто проходил обучение в автошколе. Тем не менее, во многих местах ГУВД Ташкента устанавливает в радиусе 70 метров знак, оповещающий об использовании радара. Хотя и это делать не обязательно.
Радар относится к бесконтактным автоматическим техническим средствам фиксации нарушений ПДД.
Вмешательство человека в работу радара невозможно. Инспектор ДПС в данном случае находится рядом в целях обеспечения сохранности вверенного ему передвижного фоторадара, что закреплено в перечне обязанностей сотрудника в главе 3 Положения.
Под «прибором измерения скорости», который предназначен к использованию в патрульных автомобилях и запрещено самовольно снимать или устанавливать на транспортные средства, не имеющие отношения к службе, понимается не передвижной (мобильный) радар, а иное устройство, фиксирующее нарушение скоростного режима.
Устанавливать радар рядом с патрульным автомобилем не обязательно
В главе 6 Положения установлен порядок применения сотрудниками дорожно-патрульной службы специальных приборов при выполнении служебных задач, и ни в одном пункте там не выдвинуто требование закрепления передвижного радара за патрульным автомобилем.
Если автор видео ссылается на установленный запрет на несение скрытой службы, поясним, что документ подразумевает запрет для сотрудника стоять вне поля зрения водителей и вести визуальное наблюдение за соблюдением водителями ПДД. Речь не идет о передвижном радаре.
Законом установлено, что взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения основываются на принципах законности, справедливости, открытости, равноправия, неотвратимой ответственности за вину, соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов граждан. Однако участникам дорожного движения, другим гражданам также не стоит забывать о вежливости и культуре обращения, элементарном уважении к человеку.
Также хотелось бы обратить внимание автора видео на пункт 19 главы 3 Положения, где сказано, что участники дорожного движения в рамках взаимоотношений с сотрудниками ДПС обязаны не мешать взаимоотношениям между иным участником дорожного движения и сотрудником ДПС.
Автор в данном случае мешал инспектору ДПС исполнять обязанности, а именно – выписывать протокол о нарушении ПДД водителем автомобиля марки «Дамас».
В любом случаи сотрудник ДПС по правилам не должен прятатся с радаром за кусты, деревя и других его закрывающих объекты. Это пораждает корупцию!!!
Да, не должен прятаться, если сам оформляет протоколы, на тех, кого ловит из засады.
О том, что на этом участке работает радар есть специальный знак: https://www.autostrada.uz/radar/
Без антирадара этот автокон обнаружить, даже без скрытой установки — очень сложно 🙂
Во первых автор видео не должен истолковывать в свою пользу. Радар может быть установлен где угодно на краю обочины или как в данном случае он его расположил за стойкой. В правилах сказано что нельзя вести скрытое наблюдение. У него не ручной радар с которым он стоит за кустами. Поэтому в данном случае автор видео не прав.
Пора менять эти правила, все должно быть для народа а не наоборот. Нужны хорошие дороги и ограничение поднять в городе до 80 км, а за чертой до 120 км. Радары устанавливать строго после 100м от радара и не больше. Все остальное только во вред народу.
Что касается использования радара для фиксации нарушения водителями транспортных средств скоростного режима. Употребление определения «скрытый» в сочетании со словом «радар» в данном случае неуместно.
https://www.autostrada.uz/prava/#google_vignette
Запрещается ведение скрытого надзора на дорогах.
Вы сами себе противоречите.
В данном видео, сотрудник дпс вёл именно скрытую фиксацию, так как прибор скрыли за информационным щитом, соответственно нарушили Постановление КМ РУз.