Авторынок Узбекистана ждет жесткое падение

Авторынок продолжает скукоживаться - за год продажи новых автомобилей сократились на 22%, главные причины: сокращение автокредитования, запрет на выдачу договоров на Cobalt и резкий рост расходов на оформление автомобиля.

Объем продаж новых автомобилей к ноябрю 2024 рухнули на 22%, следует из отчета ЦЭИР. Еще больше просел вторичный рынок — сокращение на 44%. Рынок подержанных автомобилей ушел в тень после резкого роста расходов на оформление купли-продажи в марте 2024 года.

Снижение покупательской способности и общая экономическая ситуация оказывают явное давление на отрасль: продажи новых автомобилей узбекского производства упали на 20% за месяц и на 22% за год, составив 30,2 тыс. единиц. 

В целом рынок новых автомобилей (местные и иномарки) просел на 21,8% в годовом выражении

Электромобили – зеленый свет на сером рынке

Настоящим прорывом на фоне общей стагнации стал сегмент электромобилей. Продажи в октябре взлетели на 20% по сравнению с сентябрем, достигнув 5,1 тыс. единиц. Впечатляет и годовой рост – 87,5% (рост с низкой базы — мненее 3 тыс. автомобилей). Лидерами по приобретению электрокаров стали Наманганская и Ферганская области, а также – Ташкент. 

Но с 1 ноября были введены новые искусственные ограничения и растаможка иномарок подорожала, а значит сократится и импорт электромобилей.

Растаможка подорожала

 

 

Exit mobile version