UzAuto Moptors, без предварительного анонса и официальных комментариев, временно сняла с продажи главные коммерческие автомобили Узбекистана: вечером 12 декабря прекратилось оформление договоров на Damas и Labo.
Вероятно, остановка продаж связана с модернизацией производства, т.к. в 2023 году планируется увеличить объем выпуска Дамасов до 150 000 автомобилей в год.Однако, не понятно, почему завод, который активно готовится к IPO, не дает комментариев по поводу приостановки продаж своих самых популярных моделей.
Микровен Chevrolet Damas является единственным «общественным» транспортом за пределами Ташкента. Эти семиместные автомобили перевозят сотни тысяч пассажиров ежедневно.
Вместе с пассажирской версией Дамаса с продажи была снята и грузовая модификация Chevrolet Labo (в кузове пикап и комби).
Damas собирается на филиале завода UzAuto Motors в Питнаке (Хорезмская область).
Автомобили семейства Damas являются долгожителями конвейера UzAuto Motors — автомобили начали выпускать более 20 лет назад, и они до сих пользуются огромным спросом, т.к. при относительно небольшой цене являются «рабочей лошадкой», которая может прокормить своего владельца.
О планах по замене Damas или прекращению его производства не сообщалось. Ближайшая альтернатива Дамасу — коммерческие автомобили Volkswagen Caddy. Правда стоят они в три раза дороже.