UzAuto Motors не смог увеличить объем производства
Объем производства UzAuto Motors составил 150 тыс. легковых автомобилей за полгода. За 6 месяцев 2023 года выпущено: 49 тыс. Cobalt, 37 тыс. Lacetti, 15 тыс. Tracker, 11 тыс. Onix, 2 тыс. Nexia 3, 350 шт. Spark и 35 тыс. Damas.
Вопреки амбициозным планам и громким заявлениям, UzAuto Motors пока не сумел увеличить объем производства легковых автомобилей.
Объем производства легковых автомобилей в первом полугодии 2023 года остался на уровне 2022 года, и составил 150 185 автомобилей, против 150 302 годом ранее, следует из данных Агентства по статистике (отчет имеется в распоряжении Автострады).
Особенно остро стоит вопрос с выпуском Chevrolet Lacetti: сокращение производства этой модели становится все более очевидным.
Новые модели — Tracker и Onix заменили Spark и Nexia 3, а также восполнили сокращение производства Chevrolet Lacetti.
Объем производства UzAuto Motors в 2023 году
Модель | Январь-июнь 2023 | Январь-июнь 2022 | Динамика |
Lacetti | 37084 | 44844 | -17.3% |
Cobalt | 49458 | 49384 | +0.1% |
Tracker | 15071 | 0 | новая модель |
Onix | 11222 | 0 | новая модель |
Nexia | 2056 | 12589 | -87.3% производство прекращено |
Spark | 350 | 7608 | -95.4% производство прекращено |
Damas | 34944 | 35877 | -2.67% |
Всего | 150185 | 150302 | -0.8% |
Сокращение производства происходит на фоне огромных очередей и дефицита легковых автомобилей.
Производство Cobalt осталось на прошлогоднем уровне
Объем производства Chevrolet Cobalt за первые шесть месяцев 2023 года составил 49 458 автомобилей, что на 74 автомобиля больше, чем в прошлом году.
Напомним, Chevrolet Cobalt является драйвером экспортной выручки для UzAuto Motors и активно поставляется на экспорт в Казахстан, Азербайджан и, в перспективе, в Киргизию.
Однако с возобновлением сборки Hyundai в Казахстане, позиции Chevrolet, который несколько лет занимал лидирующие позиции на рынке новых автомобилей в Казахстане, заметно пошатнулись.
Впрочем, по итогам полугодия Cobalt снова стал самой популярной моделью в Казахстане: за январь-июнь было продано 14 851 автомобилей этой модели.
Выпуск Chevrolet Lacetti сократился на 17%
Если темпы производства Chevrolet Cobalt и Damas остались на прошлогоднем уровне, то производство Gentra заметно сократилось: в 2023 году было выпущено 37 тыс. автомобилей культовой модели, против 45 тыс. в прошлом году.
Вероятно сокращение выпуска связано с планами завода по прекращению производства Lacetti к 2024 году. Как, в разговоре с автоблогером Дилшодом Абдуллаевым, сказал сотрудник завода: “Джентра будет выпускаться в и 2022 и 2023 году. Автомобиль снимут с производства в 2024 году”.
Договора закрыты уже почти 8 месяцев. Комментариев от UzAuto Motors — нет
С декабря 2022 года прекращены продажи бюджетных автомобилей, а цены на автомобили среднего ценового сегмента неоднократно повышались в 2023 году.
В условиях громадных очередей и дефицита легковых автомобилей сокращается объем производства, что влечет за собой серьезные последствия для рынка: цены на «вторичке» растут, но никаких комментариев по поводу возможного повышения цен и возобновления контрактации завод не дает.
Такая неопределенность разгоняет бизнес перекупщиков: купить свежий Cobalt дешевле 15-16 тыс. долларов уже не получится, а Lacetti приближается к отмене в 20 тысяч. долларов.
Наблюдая за динамикой производства, можно с уверенностью сказать, что план выпуска 500 тысяч автомобилей в текущем 2023 году, к сожалению, не сбудется. Возможно, реализация амбициозных планов начнется в будущем, но в данный момент предстоят нелегкие испытания для отрасли и автомобильного рынка в целом.
Пора смещать Бу Андерсена с поста руководителя уз авто. У него в Узбекистане есть свои проекты и на заниматься узавто времени нет. Эту фирму надо давно лишить всяких преференций и поставить в общее стойло.
Потерпит наш народ. Андерсона скоро уберут если он будет выпускать и продавать дорогие модели GM.
Не зря Бу Андерсона выгнали с автоваза. Вот резултать на узавто с его руководством.
Никого не нужно снимать, растаможку пуст сделают 20% на все авто. GM сам загнется, андерсон вообще ни причем. Вон гибриды и электрички как взлетели. 30 лет уже это говно жрем, пора менять меню