Группа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана направила в Кабинет Министров депутатский запрос касательно обязательного повышения квалификаии и сертификации в Avtotest Report водителей юридических лиц, со ссылкой на члена фракции Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП) Расула Кушербаева, сообщает «Газета.уз«.
Обязательная сертификация в Avtotest Report
Согласно решению Кабинета министров, каждые два года все водители транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, обязаны повышать свою квалификацию. Постановлени об обязательном прохождении занятий по повышению квалификации в частной компании «Avtotest Report» приятно в сентябре Кабинетом Министров Узбекистана.
Стоимость обучения на курсах повышения квалификации для водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, составит 2 минимальных размера оплаты труда (МРЗП), что составляет 344,480 сумов по состоянию на декабрь 2017.
Решение правительства вызвало широкий резонанс в обществе. Вопросы вызвали отсутствие открытого обсуждения документа перед его принятием, сама необходимость повышения квалификации водителей, установленный срок в два года, но больше всего — предоставление такого права частной компании.
В информационной кампании в СМИ ужесточение требований к повышению квалификации водителейобъяснялось статистическими данными – сообщалось, что водители юридических лиц чаще становятся виновниками и совершают больше ДТП, чем «обычные» водители.
Этот же довод использовался в мотивационной части постановления Кабмина: «В большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, управляющие автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам».
Вопросы к правительству
По словам Расула Кушербаева, депутаты также были удивлены принятым решением: «Почему такое право дано одному юридическому лицу, ведь открыто создается искусственная монополия? Почему сертификат действителен только два года? У нас так часто меняются ПДД?»
«О том, что нужно положить конец предоставлению льгот и преференций отдельным субъектам предпринимательства, говорит президент страны. Однако здесь мы видим движение в обратном направлении», — добавил депутат.
Как отметил Расул Кушербаев, параллельно изучается мировой опыт и рассматриваются альтернативы утвержденному решению, которые могут быть предложены правительству.
Депутаты ежемесячно на 10 дней отправляются в регионы для изучения проблем, волнующих граждан. По словам Расула Кушербаева, водители, предприниматели и специалисты высказывают недовольство решением об обязательной сертификации.
Ложь или истина? Статистика.
Депутатами было также изучено утверждение в постановлении о том, что в большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители юридических лиц.
«Газета.uz» получила в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД статистику ДТП за прошлый год.
Статистика по ДТП за 2016 год в Узбекистане
Всего за 2016 год | С участием водителей юридических лиц | Доля в общем количестве |
10 212 ДТП | 972 | 9,5% |
2 496 погибших | 352 | 14,1% |
9 845 пострадавших | 962 | 9,7% |
Как видно, водители юридических лиц были участниками менее 10% ДТП за 2016 год. Следовательно, утверждение о том, что в «большинстве случаев» участниками ДТП являются водители данной категории, не соответствует действительности.
После подачи депутатского запроса Кабинет Министров должен дать обоснованный ответ в течение 10 дней.