Сколько лет придется копить на Chevrolet Cobalt?
Госкомстат отчитался о средних зарплатах в Узбекистане. Посчитаем, сколько придется копить на Chevrolet Cobalt, если откладывать всю начисленную зарплату.
По итогам 2023 года средняя заработная плата в Узбекистане в годовом выражении выросла на 17,2% и составила 4,55 млн узбекских сумов, что эквивалентно примерно 368 американским долларам.
В городе Ташкенте наблюдается самая высокая средняя зарплата — 7,45 млн сумов. Следом идут Навоийская (5,9 млн сумов) и Ташкентская (4,5 млн сумов) области. В то же время, в Наманганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях зарплаты остаются низкими — около 3,3-3,4 млн сумов.
Наибольший размер средней зарплаты в стране зафиксирован в сфере финансов и страхования — 13,3 млн сумов. Второе место занимает сфера информации и связи с зарплатой в 10,6 млн сумов, а третье — сектор перевозок и логистики с 6,9 млн сумов.
К сожалению, в сферах здравоохранения и образования средняя зарплата остается самой низкой — 3,0 и 3,1 млн сумов соответственно.
Несмотря на рост заработных плат, копить на самый дешевый в стране новый автомобиль придется несколько лет.
Т.к. продажи бюджетных автомобилей остановлены, и договоров на них нет, посчитаем, сколько придется копить, чтобы купить новый Cobalt на вторичном рынке. Напомним, в автосалоне Cobalt стоит 147 млн, аи вот на базаре на белый Chevrolet Cobalt Style AT Plus просят уже 173 млн. сумов.
Отрасль | Средняя зарплата | Время накопления |
Банки и страхование | 13,3 млн сумов | 13 месяцев |
Программисты и IT | 10,6 млн сумов | 16 месяцев |
Логистика | 6,9 млн сумов | 25 месяцев |
Врачи и учителя | 3,0-3,1 млн сумов | 55-56 месяцев |
Среднее по стране | 4,55 млн сумов | 38 месяцев |
При этом реальные доходы населения выросли, и если в 2018 году врачу пришлось бы копить 6 лет на Нексию 3, то в 2024 году врач может себе позволить Cobalt с АКПП уже через 4,5 года.
- Рост зарплат: За 5 лет произошло значительное увеличение средних зарплат во всех сферах. Особенно заметен рост в сферах финансов и ИКТ.
- Сокращение времени накопления: В 2023 году работники в сфере финансов и ИКТ могут купить автомобиль значительно быстрее, чем в 2018 году — за 13-16 месяцев вместо 2,5 лет.
- Общее улучшение экономической ситуации: Среднестатистический житель Узбекистана теперь может накопить на автомобиль быстрее — за 38 месяцев вместо почти 5 лет.
- Ситуация в сфере образования и здравоохранения: Хотя зарплаты выросли, время накопления в этих сферах остается относительно высоким, но уменьшилось по сравнению с предполагаемым временем накопления в 2018 году.
Бред пишут идиоты 5 лет копить что бы купить драндулет . Вот кто правит этой страной пусть сами поездить по своим дорогам и на своих машинах. Это как себя надо не уважать даже семью свою не уважают что для себя дороги не могут сделать
Полностью согласен на все 1000
Жаль автора не указали.
Вы принимаете в учет, что инфляция нашей валюты, повышение стоимости машины за этот период, что людям нужно кушать, одеваться, платить аренду или коммуналки и тп и тд, с зп 6-7 млн с семей в ташкенте вы если в месяц 1млн накопите, то это праздник. И в таком случае уже не 5-6 лет, а больше 10 лет нужно копить, с учетом что цены на машину останутся неизменными и расходы будут такие же, но у нас темпы роста ЗП медленнее роста цен.
Здравствуйте вы откуда берете такие зарплаты? У нас в Хорезме 2 млн средная зарплата и то в семье кто то работает а так 0. Допустим 1 человек в семье работает за 3 ляма и в семье 5 человек их надо кормить одеть и карманные расходы! В лучшем случае в копилке остаётся 0 а худшем —
Проблема в том, что наши люди, даже те кто может накопить на эти кастрюльки.. Бежит за ними, очередь 70 000+
Будь эта очередь 70+ или хотя-бы 700+, узАуууто уже прибежали бы за 70 000+ умолять купить за 99 000 000 а не 173 млн =)
О чём ты приятель?) за 32 года мустакильЬЬ не налажена коммунальная коммуникация, о каких дорогах говорить))
Что за бред какие 5 лет я работаю в пожарной уже 11 лет и фиг накопить зарплата 6 млн удерживаю 1 лям на дорогу доехать на работу в месяц уходит 2 млн это если не на такси остальное на продукты и это почти без мясо и ещё должен остаёшься какая тут машина государство у упадке без работица вы что … В других странах наши машины стоят очень дёшево в раене 7.500$ так как у нас наши же машыны продают за 19.000$ разница в цене не возможно за границей за такую цену я могу купить новое авто спортивное
нет таких цен 🙂 сейчас за границей наши машины стоят дороже, чем в Узбекистане.
Gm. Говно. И не поспоришь… Другой соврименый завод там должен стоять…и быть.
⚡