Для повышения пропускной способности улиц в Ташкенте будут расширены перекрестки и открыты проезды, закрытые ранее.
Круговое движение на Уч Кахрамоне и гостинице Россия заменят на обычные перестки.Опубликован список улиц и перекрёстков в Ташкенте, где будет пересмотрена организация движения транспорта для их разгрузки. Как мы уже писали, в среду проекты были представлены президенту Шавкату Мирзиёеву.
Предложения, одобренные президентом, были разработаны Министерством транспорта, ГСБДД и турецкой компанией Kalyon Ulastirma. Реализовать их планируется в три этапа, передает Gazeta.uz.
Этап I. Открытие в короткий срок новых съездов и расширение проезжей части:
1. Съезд с основной дороги на улице Себзар (при движении в сторону ул. Нурафшон) на второстепенную дорогу для поворота на ул. Зулфияхоним;
2. Расширение проезжей части на участке в 250 метров на 11-м километре Ташкентской кольцевой автодороги (напротив рынка древесной продукции);
3. Организация кругового движения на пересечении улиц Аль-Хорезми и Катта Каъни.
Этап II. Повышение пропускной способности улиц:
1. Расширение (изменение параметров) пересечения улиц Чоштепа и Янги Сергели;
Фото: Минтранс.
2. Расширение второстепенной дороги на пересечении ТКАД и ул. Самарбону;
3. Открытие разворота вокруг бывшего Пушкинского скквера (проспект Мустакиллик и ул. Паркентская).
Фото: Пресс-служба президента.
Этап III. Изучение транспортного потока на 6 улицах и внесение необходимых изменений:
1. Строительство новой улицы для соединения ул. Юкори Коракамиш с ТКАД в Юнусабадском районе;
2. Повышение пропускной способности путём изменения параметров пересечения улиц Муқими — Лутфи — Сеульской и Нурафшон (бывший круг Актепа);
3. Преобразование кругового перекрёстка проспекта Амира Темура и ТКАД в обычный перекрёсток;
4. Преобразование кругового перекрёстка улиц Шота Руставели, Мирабад и Шахрисабзской в обычный перекрёсток;
5. Открытие разворота перед заводом Crafers (бывший Лакокрасочный завод) на Малой кольцевой автодороге;
6. Расширение моста через канал Актепа на пересечении улиц Сеульская, Новза и Бунёдкор.
К чему приведет расширение дорог
«Ваши дороги, конечно, впечатляют. Но это просто антигуманная среда. Это город для автомобилей, это не город для людей. На это правда могут возразить: «А в автомобилях не люди?» Но давайте пересчитаем общее количество людей, которые в каждый конкретный момент времени находятся в автомобилях и вне их. Пропорции будут просто несопоставимые. В лучшем случае один к десяти». — Владимир Валдин, директор компании SIMETRA по решениям в области общественного транспорта в интервью «Газете.uz» .
Широкие дороги не избавят город от пробок, а вот общественный транспорт, который в Ташкенте с каждым годом работает все хуже, эту ситуацию может исправить.
Главная причина, почему широкие дороги не избавляют от пробок — после широкого прекрестка автомобили разъезжаются по узким улочкам, где встают в заторы, из-за неравномерности движения.