Chevrolet CobaltChevrolet Gentra / LacettiНовости

Дикий рынок: сколько стоят новые Cobalt и Gentra на машинном базаре?

Бум спекуляций на автомобильном рынке Узбекистана: договора закрыты уже 5 месяцев, но очередь еще осталась - а цены на вторичном рынке снова бьют рекорды.

Реклама

В декабре прошлого года UzAuto Motors остановил продажи бюджетных автомобилей, что сократить очередь. Конечно, очередь сократися — примерно в мае-июне завод выдаст все автомобили, проданные в 2022 году. Но прекращение выдачи договоров на самые популярные модели привело к колоссальному отложенному спросу, ведь желающих купить новый автомобиль только прибавилось.

Значительное увеличение цен на машины привело к тому, что Lacetti, Cobalt и Damas стали использоваться как инструмент спекулятивных инвестиций

Высокий спрос на автомобили и отсутствие возможности приобрести новую машину в автосалоне привели к тому, что вторичный рынок автомобилей стал переживать настоящий бум, с ценами на автомобили, зашкаливающими на 40% выше цены автосалона.

Cobalt стоит больше 15 тысяч долларов

За Cobalt Style 2023 года с литыми дисками и ABS просят $15 200. За аналогичный автомобиль без ABS стартовая цена на $500 долларов ниже — $14 700.

Реклама

При этом до декабря 2022 года в салоне эти автомобили стоили 127 млн, или $11 600 долларов. К тому же, продавцы машин с по прошлогодним контрактам получили еще и возмещение НДС в размере 2,6% от стоимости автомобиля.

Lacetti стоит как Onix Premier

Маржа перепродажи Gentra составляет 33%

Gentra Style с ABS, литыми дисками и люком обойдется уже в $18 100. В автосалоне этот автомобиль стоил 156 млн, или $14 300.

Столько же в автосалоне стоит Chevrolet Onix Premier 1.

Бум спекуляций на авторынке: наценка в 40% и автомобили как инструмент инвестиций

Сакральное отношение к автомобилю, как к мечте всей жизни привело к тому, что даже на диком спекулятивном рынке находятся покупатели, которые переплатить 4 тысячи долларов, чтобы получить автомобиль «здесь и сейчас».

С такой маржинальностью, не удивительно что плодится число перекупщиков, желающих получить доходность более 40% годовых в долларах.

Забавно, что такая высокая маржа на вторичном авторынке стала возможной из-за ограниченного предложения новых автомобилей на рынке Узбекистана. Автопроизводитель, являющийся монополистом на рынке, остановил продажи новых автомобилей, мотивируя это необходимостью сокращения очередей и улучшения обслуживания клиентов.

Однако, это решение вызвало эффект еще большего дефицита машин и спровоцировало спекулятивные инвестиции на вторичном рынке автомобилей.

Некоторые «инвесторы» приобретают автомобили, не только в автосалонах, но и на вторичном рынке с надеждой на их дальнейшее повышение стоимости и последующую продажу с прибылью. Такая ситуация вызывает вопросы о стабильности автомобильного рынка и реальной ценности автомобилей…

С другой стороны, цены на вторичном рынке держатся на таком запредельном уровне уже несколько месяцев, а значит покупатели готовы платить такую «шапку» за то, чтобы получить автомобиль без очереди.

10 Комментариев

  1. Спекуляция в Узбекистане это мать родная, ибо спонсируется сами знаете кем. Что есть то есть. Система этому благоприятствует.

    1. Согласен. Если бы верхушка не имела интереса в этом бардаке, то давно бы исправила ситуацию.

  2. Продам свой Спарк за 10000$. Год выпуска 2016 и пробег составляет примерно 73000км. Битая и крашенная. Покупал из салона, ездил только я сам.

    1. Это точное инфо ?
      Хотел тоже купить , к сожелению закрыли договор.
      Вот думаю купить хотябы 19-20 год за эти деньги.
      Если вы владеете инфо пожалуйста напишите на номер 971702575

  3. Удивляют цены не только на сами машины, но и расходники. Но сейчас появилась альтернатива — бренд Синтек. Заливаю в Кобальт масло и антифриз. Качеством более чем доволен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button