UzAuto MotorsНовостиЦены на автомобили UzAuto Motors (GM Uzbekistan) Narxlari

Договоров в свободном доступе больше не будет. Вводится новая система продаж UzAuto Motors

Завод UzAuto Motors будет выделять ограниченное число договоров, на то количество автомобилей, которое завод может выпустить в соответствии с планом производства до конца календарного года, или иного отчетного периода.

Реклама

В UzAuto Motors подтвердили внедрение новой системы продаж, согласно которой, договора будут выделяться так, чтобы не растягивать очереди на автомобили на целый год.

Теперь договора будут выдаваться согласно графику производства

Например, если объем производства Chevrolet Cobalt составляет 20 тысяч автомобилей до конца года, то для покупки автомобиля этой модели будет выделено 20 тысяч договоров. А когда их все разберут — выдача договоров будет остановлена, до тех пор, пока в систему не вернутся неоплаченные договора.

Новая система продаж автомобилей в UzAuto Motors, которая ограничивает выдачу договоров в соответствии с объемами производства, создает тепличные условия для взяток и коррупции.

Аналогичная система по выдаче контрактов согласно «фонду» существовала до 2017 года. Тогда тоже приходилось брать штурмом автосалон, или искать незаконные способы заключить договор за взятку, которую в народе прозвали «шапкой» или «кепкой».

Реклама

Таким образом, лимитированная выдача договоров это часть новой системы планирования производства, когда завод выдает столько договоров, сколько готов закрыть за ближайшие несколько месяцев, а не 1,5 года.

Такая система позволит, при нормализации спроса, сократить сроки выдачи автомобилей и оптимизировать производственные процессы.

Главное — чтобы процесс контрактации оставался прозрачным, без возможности скрытно и тайно заключить договор «за шапку», как это было в «старом Узбекистане».

Однако ситуация с договорами 4-5 августа наглядно показала, что коррумпированные автосалоны и посредники такой системе только рады, ведь у них-то есть возможность заключить несколько сотен договоров, в то время как обычные покупатели этого сделать не могут — онлайн система не работает, а в давке у автосалона приходится стоять несколько часов чтобы получить договор.

Очевидно, что на фоне отсутствия прозрачной системы контрактации снова появляется коррупционный фактор — если толпа штурмует автосалон, то велик соблазн за скромное «спасибо» оформить договор «без очереди», ведь альтернативы у покупателя, в виде электронной торговой площадки — нет.

В «старом Узбекистане», каждый год в марте и в августе «выбрасывались» договора на автомобили, с поставкой в ближайшие несколько месяцев году. А затем контрактация снова прекращалась не неопределенный срок.

Для того чтобы приобрести машину, покупатель должен был оказаться в правильном месте и в правильное время, ведь договора кончались очень быстро.

И в это время все отечественные автосалоны превращались в осажденные крепости. Покупатели ломали железные решетки, окна и двери, дрались друг с другом, происходила давка — и все это, чтобы получить контракт.

Покупатели, которые не смогли получить договор, были вынуждены искать ловкого сотрудника автосалона, который за «шапку» в 400-2000 долларов с радостью выписывал контракт, да еще и сокращал срок ожидания с 1 года, до 2-3 месяцев. Конечно, особенно выбора в плане цвета, или комплектации у покупателя не было.

Но в 2017 году система поменялась, и в 2018 стала полностью интерактивной, и купить автомобиль можно было не выходя из дома. Автосалоны начали вести электронный учет наличия автомобилей, и в 2019 году купить автомобиль можно было без очереди, просто придя в автосалон и выбрав понравившуюся комплектацию в наличии на складе.

Теперь же есть риск возвращения старой, шапочной системы, и ручного регулирования спроса на автомобили.

Как не допустить продажу договоров за шапку

Получается, что на фоне отсутствия прозрачной системы контрактации снова появляется коррупционный фактор — если толпа штурмует автосалон, то велик соблазн за скромное «спасибо» оформить договор «без очереди», ведь альтернативы у покупателя, в виде электронной торговой площадки — нет.

В силу того, что уже сформировался не рыночный, а спекулятивный спрос на автомобили, то необходимо принять серьезные меры, чтобы сдуть этот пузырь. Да, эти меры не будут популярными, но без них ситуация окажется просто катастрофической — вся отрасль погрязнет в коррупции, как это было 15 лет назад.

  1. Повысить цены до рыночных и перестать продавать автомобили в убыток;
  2. Необходимо ограничить бесконтрольную выдачу договоров, запретить сотрудникам автосалона, или сам перекупщикам оформлять сотни контрактов имея лишь ПИНФЛ покупателя. Договора следует выдавать после верификации покупателя, ограничив число договоров, которые можно заключить с одного и того же устройства/телефонного номера и т.п;
  3. Внедрить контроль над перепродажей автомобиля. Используя технологии big-data и машинного обучения выявлять и пресекать спекулятивные продажи автомобилей. Спекулятивную продажу автомобиля можно вычислить со скоринговой системе, и если сделка подходит под критерии подозрительной, взимать повышенную пошлину за оформление договора купли-продажи или доверенности на автомобиль.
  4. В режиме онлайн публиковать число договоров, заключенных тем или иным автосалоном;
  5. Перестать скрывать реальное положение дел в отрасли, и публиковать статистику по всем комплектациям и очередям, чтобы покупатели могли планировать свои покупки;
  6. Внедрить систему мониторинга и контроля, чтобы предотвратить попытки незаконной контрактации и коррупции. Это может включать в себя аудиты, отчетность и другие меры контроля.

39 Комментариев

  1. Единственная мера — это устранение монополии! Это создание новых автозаводов других фирм, например, Тойота, Киа-Хенде, Фольксваген и до. Плюс снижение таможенных пошлин, создающих тепличные условия для GM. А все меры из статьи — это мёртвому припарка, они не помогут

    1. Вы утопист, товарищ! Хотя мечтать не вредно, когда налажен бизнес деньги текут зачем париться, все довольны и все хорошо …

    2. Имеете ввиду что любой завод по производству транспортных средств в нашей стране будет регулироватся АО «УЗАВТОПРОМ»ом. По этому даже если построить у нас завода Lamborghini или Ferrari, ждать какую-то конкуренцию в внутреннем рынке это абсурд.

      1. Я считаю надо давать 1 договор в 1 руки 1 раз в год… и тогда ноу проблем…

    3. Так был завод Вольксваген, так GM добился того, что её закрыли. А растаможку не снизят. Власти наоборот заинтересованы в этом. + Америкосы диктуют нашим вышестоящим. Мол санкции введут. А наши боятся

  2. Хар бир вояга етган шахсга 1 та автомобил тамоили асосида ва 1 йил сотиш ҳуқуқисиз бериш керак! Шунда бу тизим ўзига келади ва хамма учун бир хилда ишлайди.

  3. Автосалондан сотиб олинган мошиналарга 2 йилга оформление килишни такиклаб куйиш керак,шунда уз-узидан олиб сотарлар йуколади оддий одам мошинани сотаман деб олмайди шу ишни йулга куйиш керак булмасам дехкон одам мошина ололмайди

    1. Узавтодрандулет керакмас’ монополия йуколсин. Халкка 10 минггача бюджетниклар керак

    2. Ундан кора монополия йоколиши кере нимага мен оз пулимга олган мошинани холаган пайтим сотомаслигим кере бу ески замон еди.

  4. Для начала надо запретить продажу автомобилей за наличный расчет,только через карту оплаты. Все данные о покупки автомобиля отправлять в ГНИ для последующей обработки данных о покупателе( его доходах). Если завод не может из за каких-то причин нарастить производство и в связи дефицитом, ограничить гражданам покупать автомобиль больше одного автомобиля в течении двух лет. Поднять цену на автомобили до средне рыночных.

  5. Надо продавать порыночную стоимость, через биржу. Бензин тоже так был, когда наладили через биржу, вот резултат

  6. Просто онулируйте госпощлины на импортируемых авто из зарубежа до открытия новые договора. Возможно и не придётся людям составить с GM договор.

  7. 1). Да проста надо тупа открыть растаможку с нолявым процентом на все виды авто и гос пошлины.
    2). Илижы как уже писали в комментах надо каждому по одной и платёж через карту

  8. Зачем повышать цены и так дорого стоят машины у нас,

    Monza Cip Tashkent стоит 12400$

    А «Свой» Onix 19000$

    Уже разница 6600$ переплата, за что?

  9. Зачем повышать цены и так дорого стоят машины у нас,

    Monza Cip Tashkent стоит 12400$

    А «Свой» Onix 19000$

    Уже разница 6600$ переплата, за что?

  10. 1. Нужно ввести запрет продажи автомобиля на купленный с автосалона и новый импортированный физическим лицом на 2 года. Тот кто покупает авто для себя ездить в среднем 2 года. Это уберёт спекуляции на рынке.
    2. Запретить продажи автомобиля на вторичном рынке 1 год.
    3. Увеличенный тариф налога на обладателей более 1го автомобиля. У многих по несколько авто.

  11. надо закрыть узавтопром, вообще чтобы автозаводы не были государственными, пусть работают частные авто;заводы, чтобы был огромный ассортимент, а не только GM, надо создать одинаковые условия и для других брендов. чем больше будет автозаводов, тем больше будет конкуренции, и 0 коррупции в этой сфере, а до этого ничего не изменится. а на счет поднятия цен до рыночных, то это не решение, это лишь усугубит недовольство обычных граждан, для которых итак дорого обходится тот же кобальт или джентра. итак в стране огромный выбор дорогих авто для богатых, а про обычный народ не надо забывать. просто частная автопромышленность с огромным выбором все поставит на естественные рельсы.

    1. Узавтопром не государственная учреждения, оно АО. Проста акционеры этого (буд проклятого) субъекта всемогущие такие что аж президент не может справиться с ним. Им плевать на народа. Им плевать на всё. Им бы только откат и «шапка».

  12. Айни пайтда бизда ахоли жон бошига ЯИМ 2000 $ га тугри келади. Германияга 50-йилларда шунака булган вакт Бмв изетта каби малолитражкалар авжига чиккан. Олманглар бирорта хам 10 мингдан кимматини, монополия йуколсин.

  13. Узавтодрандулет керакмас’ монополия йуколсин. Халкка 10 минггача бюджетниклар керак

  14. Надо убрать налог с завозимых автомашин ( хотя бы с новых). Тогда ситуация сразу же измениться, в лучшую сторону, для простого народа.

  15. Единственное решение это сделать растоможку бесплатной, тогда все будут покупать импортные машины, например Монза с доставкой до Ташкента 12000$ чем кобальт и жентра намного лучше и по цене дешевле, и только в этом случае наш завод почувствует конкуренцию, а пока у нас высокие пошлины на растаможку, ничего неизменится.

    1. Согласен, сейчас для нашего завода нет конкуренции. Мы ждем свой кобальт уже с января 23г. Прошли все сроки указанные в договоре 120 дней. А нам лизинговая компания все обещает. Не понятен принцип заключения договора компании с заводом. Как это проконтролировать?

      1. завод начал производство кобальтов, договора по которым заключены 4-5 декабря 2022 года.

  16. Достаточно запустить электронную торговлю с условием: в течение суток один покупатель (обладатель ПНФЛ) может купить один «народный» автомобиль. Надо 100 автомобилей? Для их покупки понадобится 100 дней (или 100 ПНФЛ, что очень рисковано). Такую схему можно корректировать: 2 авто в день, 1 авто в 2 дня и т.п.

  17. Мени фикримча 3 йилгача сота олмасин мошина олган одам доверенностни хам киммат килиш керак бир модел олган одамга бир йилгача шу моделдан сотмаслик керак

  18. Пересаживайтесь на транспорт слишком много машин в Ташкенте.
    Так вам дай волю как с гаража выкатишь машину сразу в пробке окажешься.
    Всё нормально я считаю должно быть дороже что бы не каждому и топливо цену поднять.

  19. Я считаю надо сделать так 1 договор на 1 человека и на 1 машину в год и тогда не будет таких проблем

  20. Все это полная муть. Нужно чтобы был рынок автомобилей, а не монополия. Тогда и будет результат.Влад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button