18 ноября этого года в 17:25 в Мирабадском районе Ташкента произошло столкновение двух транспортных средств: мотоцикла Ноnda и легкового автомобиля Нексия.
В результате ДТП водитель мотоцикла 33-летний Акмаль Ш. был доставлен в первую Республиканскую клиническую больницу с телесными повреждениями тяжелой степени тяжести, а водитель автомобиля, 27-летний житель Кашкадарьинской области Азим А. – с телесными повреждениями средней степени тяжести.
По предварительным данным, причиной ДТП стало несоблюдение правил дорожного движения водителем автомобиля: «Нексия» пошла на разворот в неположенном месте (через двойную сплошную линию разметки), при этом, не пропустив водителя мотоцикла, двигавшегося по главной дороге.
Несмотря на усилия врачей, водитель мотоцикла 33-летний Акмаль Ш. скончался от полученных травм 1 декабря. В результате, осталась без кормильца семья с несовершеннолетними детьми.
13 декабря против водителя автомобиля Азима А. было возбуждено уголовное дело по Статье 266 (часть 2) Уголовного кодекса – нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека, что наказывается лишением свободы до семи лет с лишением определенного права.
«По статистике, именно повороты и развороты автомобилей в неположенном месте, а также игнорирование правил приоритетности передвижения стали причиной большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов. Вопреки распространенному мнению, аварии с участием мотоциклистов происходят преимущественно не по их вине – и это ужасающая закономерность», – отметили в ГУВД.
Всего с 1 января 2018 года в Ташкенте произошло девять дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов, подпадающих под уголовное законодательство.
Подавляющее большинство из них произошли по вине водителей автомобилей.
Интересно также, что за 12 месяцев 2017 года с участием мотоциклов зарегистрировано втрое меньше ДТП аналогичной степени тяжести.
По данным УБДД, количество мототранспорта на дорогах столицы неуклонно растёт: только за период с 1 января 2018 года в РЭО УБДД ГУВД Ташкента зарегистрировано 184 мотоцикла и это – существенный прирост по сравнению с цифрами прошлых лет.
В условиях дорожной ситуации Узбекистана для глаз водителя автомобиля привычнее распознавать на дорогах крупные объекты: другие легковые автомобили, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы.
Двухколесный транспорт – велосипеды, скутера, мопеды и мотоциклы, ранее встречались на дорогах редко, и потому сегодня заметить его вовремя в зеркалах или перед собой для водителя автомобиля сложнее психологически. В то же время количество двухколесного транспорта на дорогах страны неуклонно растет, что требует срочной сознательной перестройки восприятия водителей автомобилей.
Учитесь видеть иначе
Психологически наше восприятие зрительной информации имеет некоторые особенности, приводящие к роковым ошибкам на дороге. К примеру, скорость крупных объектов (автобусы, автопоезда) обычно воспринимается как меньшая, а более мелких (мотоциклы, легковые автомобили) как большая – психологически переоценивается.
При недостатке времени водитель ошибочно оценит ситуацию как вполне соответствующую для выполнения маневра. Такая ошибка может оказаться фатальной и времени для ее исправления окажется недостаточно.
В условиях дорожной ситуации Узбекистана для глаз водителя автомобиля привычнее распознавать на дорогах крупные объекты: другие легковые автомобили, грузовые автомобили, автопоезда, автобусы.
Двухколесный транспорт (велосипеды, скутера, мопеды и мотоциклы) ранее встречался на дорогах редко, и потому сегодня заметить его вовремя в зеркалах или перед собой для водителя автомобиля сложнее психологически.
В то же время количество двухколесного транспорта на дорогах страны неуклонно растет, что требует срочной сознательной перестройки восприятия водителей автомобилей.
Большая часть автоаварий происходит именно по невнимательности, когда водитель утрачивает бдительность и способность концентрироваться.
Согласно исследованию Национальной 54 администрации безопасности дорожного движения США и Технического транспортного института Вирджинии (VTTI) около 80% ДТП происходят из-за невнимательности водителей, которая проявилась за три секунды до аварии.
Водителям легковых автомобилей следует иметь ввиду: двухколесный транспорт не защищен кузовом, в связи с чем высоко травмоопасен для его водителя. Даже при небольшом касании двухколесный транспорт легко теряет баланс и падает. Это чревато вылетом водителя мотоцикла на соседнюю или встречную полосу, и зачастую – переездом его другим транспортом, водитель которого не ожидает внезапного препятствия и не успевает среагировать вовремя.
Уважаемые водители! Просим вас соблюдать ПДД и уважать всех участников дорожного движения. Велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы, пешеходы являются неотъемлемой частью дорожного движения, следовательно, бывает достаточно и одной секунды, чтобы из-за невнимательности произошла конфликтная ситуация или автомобильная авария.
И часто плата за последствия гораздо выше, чем в случае столкновения с другим автомобилем: это тяжелые травмы или даже смерть человека, наказуемые в соответствии с Уголовным кодексом Республики Узбекистан.
Не пренебрегайте правилами дорожного движения даже тогда, когда за вами не следят камеры или сотрудники ДПС.
Жизнь людей зависит от культуры вождения, которую необходимо воспитывать в себе и близких – с решительностью и бескомпромиссностью.