Прототипы электромобилей на базе Chevrolet Spark показаны в Ташкенте на выставке инноваций InnoWeek, передает корреспондент Spot.
Электромобиль из Ташкента
Один из электрических автомобилей разработан в Инновационном центре при Туринском политехническом университете в Ташкенте совместно с компанией Olcha.uz.
Электромобиль оснащен трехфазным мотором HPEVS AC-50, и выдает 50 кВт мощности, что эквивалентно 67 лошадиным силам.
Электродвигатель работает от 30-ти литий-железо-фосфатных (LifePO4) аккумуляторных батарей CALB CA100 емкостью 100 А·ч каждая. Рабочее напряжение в сети питания электромотора – 96 Вольт.
- Максимальная скорость электромобиля Spark — 150 км/ч.
- Запас хода — 80−100 км.
- Время зарядки — 4 часа от сети в 220 Вольт
- Быстрая зарядка — 1 час.
В проекте использовалось 40% комплектующих узбекского производства, недостающие детали покупали за границей.
На переделку Спарка в электромобиль ушло порядка 100 млн. сумов. Все расходы были покрыты спонсором проекта.
Хорезмский электрокар
Второй прототип разработали в Ургенчском государственном университете при участии компании St-Energy. Компания больше 15 лет работает в области возобновляемой энергетики и производит солнечные батареи.
https://www.youtube.com/watch?v=6Tgdo1CtBTI
видео на узбекском языке
История хорезмских электрокаров началась с разработки гибридных автомобилей несколько лет назад, а в этом году был создан полностью электрический автомобиль на базе Chevrolet Spark.
Электромобиль из Ургенча оснащен двигателем мощностью 15 кВт — это 20 лошадиных сил.
В качестве источника питания служит гелевый аккумулятор ёмкостью 100 А·ч, а напряжение в сети питания — 130 Вольт.
- Электромобиль развивает скорость в 90−100 км/ч;
- Запас хода — до 100 км;
- Время зарядки автомобиля — 4−5 часов;
Компанией St-Energy электрическим двигателем оснащен не только Спарк, но и Кобальт.
Электромобили в Узбекистане
Несмотря на то, что оба прототипа полностью на ходу, это только экспериментальные проекты, которые пока не готовы для промышленного производства.
Кроме того, для создания прототипов использовались готовые двигатели и батареи, и вся инновация заключается в сопряжении агрегатов с ходовой частью автомобиля, который для этого не предназначен.
Так что говорить о появлении в Узбекистане своего Илона Маска пока рано.
Напомним, до конца 2019 года в Асаке обещают начать производство электромобилей. В проект вложится корейская компания Rooper teikom Co. Ltd., которая инвестирует $2 млн.
Как мы сообщали ранее, Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний прибыли два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC.
Помимо этого, с 1 января отменяется таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Узбекистан.