На дорогах начались экологические проверки
Минэкологии совместно с ГАИ будет проверять качество выхлопа на постах ДПС, а также на центральных улицах городов. Эксплуатация автомобилей, не прошедших экологический контроль будет запрещена.
Минэкологии решило развить бурную деятельность, и вместо того, чтобы лоббировать перевод заводов и теплиц с угля на газ, решило провести месячник «Чистый воздух» — с 10 апреля по 10 мая на центральных улицах городов и постах ДПС будут организованы проверки выхлопных газов автомобилей.
Под проверку попадут как бензиновые автомобили, так и гибридные авто, и автомобили работающие на дизеле, метане или пропане.
Инициатива звучит благородно: на протяжении месяца на центральных улицах крупных городов и на постах ДПС будут проводиться проверки выхлопов автомобилей. Цель мероприятия — соблюдение законов «Об охране атмосферного воздуха» и «Об экологическом контроле».
В период с 10 апреля по 10 мая, а затем и с 10 августа по 10 сентября (и в Ташкенте до 10 октября), автовладельцы столкнутся с необходимостью доказать экологичность своих машин.
Вместо того чтобы атаковать основные источники загрязнения, такие как промышленные предприятия и тепловые станции, которые массово используют уголь в качестве основного источника топлива, Минэкологии решило сосредоточить внимание на индивидуальных автовладельцах. Но действительно ли автомобили являются главной угрозой для чистоты воздуха в городах?
Публичные проверки выхлопов — это зрелище, призванное показать активность и заботу о природе, но не более того. Они создают иллюзию деятельности, в то время как более серьезные проблемы остаются без внимания. Это напоминает театр, где в роли главного героя — обычный автовладелец, а не крупные загрязнители.
Когда дело доходит до реализации таких проверок, неизбежно возникают опасения коррупции и возможности для взяточничества. Проверки на дорогах и центральных улицах создают условия, при которых водители могут стать жертвами несправедливых требований со стороны проверяющих. В такой ситуации взятка может стать самым быстрым решением проблемы, что противоречит основной идее и целям экологического контроля.
Для начала, следовало бы пересмотреть приоритеты в экологической политике. Вместо символических акций важно фокусироваться на долгосрочных мерах, таких как модернизация промышленности, перевод заводов на менее загрязняющие виды топлива, улучшение качества городского транспорта и развитие альтернативных источников энергии.
Введение строгих норм для новых автомобилей, повышение экологических требований к топливу, а также развитие инфраструктуры для электромобилей могли бы стать гораздо более эффективными шагами на пути к чистому воздуху, чем случайные дорожные проверки.
Какое-то дежавю из прошлого. Ну что вы хотите какие чиновники такие у них и методы( они ж «университетов» то не заканчивали). Первое это коррупционное составляющие ,есть повод дать и есть повод взять( и езжай друг с «чистым» выхлопом)вот так. Второе выпускать КАЧЕСТВЕННОЕ топливо отвечающее международным стандартам( прежде чем пенять на выхлоп автомобиля) какое топливо,таков и выхлоп.
Что то все это выглядит очень подозрительно . И все это началось после того как у нас начали производить и завозить китайские электромобили.
А может качество производимого горючего надо проверят надо…
Какой бензин заливаем, такой и выхлоп
Водитель дуньте в трубочку!, теперь пусть ваш авто сделает то же самое
А то что на дорогах стоит вонь от выхлопа старых машин — это нормально по мнению автора?
А ты не думал ,почему люди ездиют на старых машинах?да потому что у них нет денег поменять свою старую машину на новую.Что ты думаешь человеку нравиться ездить на старой машине??Да у него просто нет денег поменять её. На этой старой машине он просто прокармливает свою семью.детей поднимает и нет у многих людей каждые 5 -10 лет менять свои машины.которые они купили и так в кредит в тридорога.нет доступного автокредита.а автосалоны и перекупы и так взвинчивают цены на бюджетные авто.