На дорогах начались экологические проверки

Минэкологии совместно с ГАИ будет проверять качество выхлопа на постах ДПС, а также на центральных улицах городов. Эксплуатация автомобилей, не прошедших экологический контроль будет запрещена.

Минэкологии решило развить бурную деятельность, и вместо того, чтобы лоббировать перевод заводов и теплиц с угля на газ, решило провести месячник «Чистый воздух» — с 10 апреля по 10 мая на центральных улицах городов и постах ДПС будут организованы проверки выхлопных газов автомобилей.

Экологический контроль на блок-посту в Узбекистане

Под проверку попадут как бензиновые автомобили, так и гибридные авто, и автомобили работающие на дизеле, метане или пропане.

Инициатива звучит благородно: на протяжении месяца на центральных улицах крупных городов и на постах ДПС будут проводиться проверки выхлопов автомобилей. Цель мероприятия — соблюдение законов «Об охране атмосферного воздуха» и «Об экологическом контроле».

В период с 10 апреля по 10 мая, а затем и с 10 августа по 10 сентября (и в Ташкенте до 10 октября), автовладельцы столкнутся с необходимостью доказать экологичность своих машин.

Вместо того чтобы атаковать основные источники загрязнения, такие как промышленные предприятия и тепловые станции, которые массово используют уголь в качестве основного источника топлива, Минэкологии решило сосредоточить внимание на индивидуальных автовладельцах. Но действительно ли автомобили являются главной угрозой для чистоты воздуха в городах?

Публичные проверки выхлопов — это зрелище, призванное показать активность и заботу о природе, но не более того. Они создают иллюзию деятельности, в то время как более серьезные проблемы остаются без внимания. Это напоминает театр, где в роли главного героя — обычный автовладелец, а не крупные загрязнители.

Когда дело доходит до реализации таких проверок, неизбежно возникают опасения коррупции и возможности для взяточничества. Проверки на дорогах и центральных улицах создают условия, при которых водители могут стать жертвами несправедливых требований со стороны проверяющих. В такой ситуации взятка может стать самым быстрым решением проблемы, что противоречит основной идее и целям экологического контроля.

Для начала, следовало бы пересмотреть приоритеты в экологической политике. Вместо символических акций важно фокусироваться на долгосрочных мерах, таких как модернизация промышленности, перевод заводов на менее загрязняющие виды топлива, улучшение качества городского транспорта и развитие альтернативных источников энергии.

Введение строгих норм для новых автомобилей, повышение экологических требований к топливу, а также развитие инфраструктуры для электромобилей могли бы стать гораздо более эффективными шагами на пути к чистому воздуху, чем случайные дорожные проверки.

Exit mobile version