Бум спроса на элетромобили в Узбекистане набирает обороты: качественный импортный бензин стоит в несколько раз дороже, чем в Казахстане или России, а электричество, тарифы на которое заморожены с 2019 года, остается очень дешевым.
С января 2023 года производители электромобилей получили временные льготы по импорту, также государство стимулирует развитие сети электрозаправок.
В Узавтосаноат приветствовали расширение конкуренции, появление новых брендов и либерализацию рынка новых автомобилей: «это, безусловно, позитивно повлияет на развитие конкурентности автомобилей на внутреннем рынке и создаст все условия для стимулирования развития автопроизводителей», — отметили в компании.
Весной 2023 года совместное предприятие UzAuto и BYD Company Ltd. вывело на рынок Узбекистана самые популярные гибридные электромобили Plug-in (PHEV) бренда BYD: Chazer, Song Plus и премиальный электромобиль BYD Han.
Эти модели завозятся в рамках льготной программы, по которой производители должны после изучения рынка организовать локальное производство электромобилей, батарей и комплектующих.
Так, в мае 2023 года началось строительство завода по производству электромобилей и гибридов BYD в Джизаке. А первые автомобили должны сойти с конвейера уже весной 2024 года.
Ранее, в 2022 году, при участии премьер-министра Узбекистана Абдуллы Арипова и члена Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая Го Шэнкуня были подписаны документы о масштабных китайских инвестициях в Узбекистан, в том числе, в сфере автомобилестроения.
Причем электрическая и гибридная экспансия китайских автомобилей продолжит расширяться — президент поручил создать автомобильный завод в Кашкадарье, который будет выпускать электромобили, а вероятным партнером рассматривается китайский государственный автомобильный концерн JAC. Также, в Джизаке поручено наладить производство электромобилей Volkswagen, а Chery планирует расширить линейку автомобилей и начать продажи гибридных моделей уже в октябре 2023 года.