Две недели назад в Узбекистане официально разрешили тонировку, правда разрешили так, что фактически запретили — разрешение обойдется в 90 МРЗП или 16,5 млн сумов (это больше 2 тысяч долларов США) в год.
«Это верно. Но читаем документ до конца», — сообщает ГУВД на своем сайте. И расписывает, что еще должно произойти:
В пункте 4 постановления четко указано, что должен быть разработан и утвержден государственный стандарт тонировки стекол легковых автомобилей. На это МВД и Агентству «Узстандарт» отводится месячный срок.
Необходимо разработать и утвердить порядок выдачи, учета и прекращения действия разрешения на установку тонировки, а также внести в Кабинет Министров предложения (проект Закона) об усилении ответственности тех физических и юридических лиц, кто будет ездить с тонированными стеклами без разрешения.
Помимо этого, месячный срок отведен для того, чтобы был разработан и утвержден порядок взимания обязательного сбора за временный въезд и транзит по территории Узбекистана легковых автотранспортных средств с тонированными стеклами иностранных государств.
Однако, отсутствие нормативной базы не мешает специальным службам использовать автомобили с полностью затонированными стеклами.
Причем тонировка нанесена не только на стекла задней полусферы, но и на боковые стекла водителя и пассажира, что явно нарушает постановление Кабмина от 18 июля 2018 года
На каком основании происходит эксплуатация транспортных средств не уточняется. Причем, это обычные автомобили, без специальных сигналов или цветографических схем.
Получается, что для определенных категорий автовладельцев сделаны (формальные или неформальные) исключения из технического регламента и решений правительства?
Почему эти исключения не опубликованы? О каком правовом государстве можно говорить, если все автолюбители равны, но некоторые более равны, чем другие?