Cobalt снова стал самым продаваемым авто в Казахстане

В 2024 году в Казахстане было реализовано 205 111 автомобилей из них 30 927 - Chevrolet.

Chevrolet постепенно снижает долю рынка в Казахстане — с более чем 30% несколько лет назад, до скромных 15% в 2024 году.

Однако Chevrolet Cobalt вновь возглавил десятку самых продаваемых новых автомобилей в Казахстане.

Стремительный рост продаж в конце года позволил бюджетному седану обойти кроссовер Hyundai Tucson, достигнув 26 537 реализованных единиц против 22 389 у Hyundai. Третью позицию занял ещё один корейский кроссовер — Kia Sportage, чьи продажи (8 834 ед.) почти в три раза уступают показателям лидеров.

Четвёртое и пятое места в рейтинге занимают седан Hyundai Elantra (6 520 ед.) и компактный кроссовер Chery Tiggo 2 (5 310 ед.), соответственно.

Несмотря на общий рост автомобильного рынка, лидеры продаж продемонстрировали снижение по сравнению с прошлым годом. Hyundai сократила объёмы реализации на 5,4 %, Kia — на 9,6 %, а Chevrolet понёс наиболее существенные потери — минус 32,5 %.

Основным драйвером роста стали китайские бренды. Четвёртое место в рейтинге занимает Chery, увеличившая продажи на 21,7 % (14 883 ед.), на пятой позиции — JAC с 11 771 реализованным автомобилем (+56,7 %). Далее следуют единственный представитель японского автопрома в топ-10 — Toyota (11 045 ед., +2,7 %), а также стремительно набирающие популярность Haval (10 983 ед., +45,3 %), Jetour (9507 ед., +141,9 %), Changan (8510 ед., +39,8 %) и Geely (8252 ед., +126,5 %).

Топ-10 автомобильных марок на рынке новых автомобилей в Казахстане по итогам 2024 года

Позиция Марка Продажи за 2024 год (ед.)
1 Hyundai 44 218
2 Chevrolet 30 927
3 Kia 23 045
4 Chery 14 883
5 JAC 11 771
6 Toyota 11 045
7 Haval 10 983
8 Jetour 9507
9 Changan 8510
10 Geely 8252

Китайские автопроизводители продолжают наращивать своё присутствие в Казахстане: их совокупная доля на рынке новых автомобилей достигла 39 %. Согласно прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

 

 

 

 

Однако Cobalt

Exit mobile version