Постановлением президента от 30 декабря 2019 года Министерству транспорта совместно с Министерством финансов в срок до 1 июня поручено разработать порядок определения лимита количества легковых служебных автомобилей в госучреждениях, а также закрепления за руководящими работниками служебных автомобилей в зависимости от класса.
Министерство изучает международную практику по оптимизации расходов в связи с тем, что есть сложности при выделении служебного автомобиля и определении его класса.
«Например, открылось новое агентство. Было поручено выделить служебный автомобиль директору и заместителю агентства. Но автомобиль какого класса им нужно выделить? Агентство хочет высокого класса, а мы говорим, что автомобиль вот этой позиции вам подойдет, чтобы эффективнее использовать бюджетные средства», — рассказал представитель министерства.
При разработке нового документа планируется внести предложение по конкретному определению классов служебных автомобилей.
«Условно для министра — автомобиль класса А, его заместителя — автомобиль класса В, другим сотрудникам — автомобили других классов», — отметили в пресс-службе.
В постановлении Кабмина предусмотрены персональные, дежурные служебные автомобили и специальный транспорт.
Как отметили в Минфине, чаще всего персональные автомобили представлены моделями Chevrolet Malibu и иномарками.
«Вопрос о том, можно ли приобретать иномарку или нет, стоит открытым. Новое постановление должно ответить на эти вопросы и исключить разночтения и разногласия», — подчеркнули в Минфине.
Постановлением правительства от 2 апреля 1999 года установлено, что персональные служебные автомобили закрепляются:
- за министрами, руководителями государственных комитетов, ведомств и других республиканских общественных организации и органов, финансируемых за счет средств бюджета, а также за их заместителями;
- за председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимами областей и города Ташкента, хокимами городов и районов, их первыми заместителями и заместителями, а также руководителями областных структур, финансируемых из бюджета.
Напомним, ранее хокимы областей рассказали о своих служебных автомобилях. Большинство ездить на Toyota Land Cruiser последних годов выпуска.
Платят за эту роскошь обычные граждане-налогоплательщики.