Lacetti (Gentra) или Cobalt – какой автомобиль выбрать?
Сравниваем технические характеристики, комплектацию и цены на автомобили GM Uzbekistan в среднем ценовом диапазоне и выбираем что лучше купить – Кобальт или Джентру?
«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.
«Автострада» сравнила обе модели, в различных комплектациях – средней и максимальной, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.
Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 22 млн. сумов – около 2600 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?
Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt
Chevrolet Lacetti Optima AT | Chevrolet Cobalt Style AT LTZ |
---|---|
Безопасность | |
| |
Комфорт | |
|
|
Внешний вид | |
|
|
Достоинства и недостатки - Lacetti против Cobalt | |
|
|
Цена | |
Chevrolet Lacetti SX 169 млн. сум | Chevrolet Cobalt 147 млн. сум |
Выбор за вами – Chevrolet Cobalt является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится удобное водительское кресло.
Однако атрибуты стиля — литые диски и люк были упразднены из комплектации Lacetti, чтобы дать дополнительные преимущества Chevrolet Onix.
Автомат или Механика?
Cobalt с механической КПП в Узбекистане не производится. Однако даже версия с АКПП стоит дешевле, чем Lacetti на механике.
Если вы выбираете автомобиль с «автоматом» и в максимальной комплектации, то разница в цене между Chevrolet Lacatti и Chevrolet Cobalt становится еще более разительной — 24,5 млн. сумов – больше 2000 долларов. За эту сумму вы не получите дополнительных опций кроме обогрева сидений и управления мультимедиа на руле. Даже люк и литые диски теперь недоступны для Lacetti.
Получается, что переплатив несколько тысяч долларов покупатель получит автомобиль, с лучшей управляемостью, но менее комфортной подвеской. И основным отличием Cobalt от Gentra снова становится внешний вид.
В остальном топовые комплектации Кобальта и Джентры идентичны за мелким исключением.
Что лучше, Lacetti или Cobalt?
Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации — более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.
Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.
Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. За чуть более 129 млн. сумов (включая оформление автомобиля) вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».
Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra с МКПП имеющую существенно меньше «плюшек» и механическую коробку переключения передач.
«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 153 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте» за 129 млн. сумов.
Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам. По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП является оптимальным выбором для семейного автомобиля.
Chevrolet Lacetti она же Gentra
Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.
Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.
Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.
Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.
Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.
В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).
До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов и аудиосистемой с USB и Bluetooth.
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.
Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за 25-30 тысяч пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно.
Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» — крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 100 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.
Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.
Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.
Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного. Но на скорости выше 120-130 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.
На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.
Cobalt как и Lacetti комплектовался шестиступенчатой АКПП или пятиступенчатой «механикой», в которой передаточные числа подобраны значительно лучше, чем в Джентре.
Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью.
Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.
Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.
Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.
Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.
Бортовым компьютером комплектуются комплектации LTZ.
У меня у самого Cobalt А/Т 4-позиция. Автомобиль хороший, всё что я прочитал считаю уместным. Хочу лишь добавить — разумно было-бы добавить в Cobalt всего 2 мелочи: уровень термометра и кнопку для багажника в салоне.
Спасибо за ваш комментарий!
Кнопку для открытия багажника,мне поставили электрики, отлично работают
И всё-таки лучше жентра или кобальт
Кобальт дешевле, а главный его недостаток — дизайн. Выбирайте, готовы ли вы переплачивать за автомобиль на устаревшей платформе, который ничем не лучше, кроме внешнего вида.
Слово статус звучит смешно если посмотреть на морду Джентры) старая версия — Ласетти было гораздо приятнее на вид! думаю Джентра ничем не отличается по красоте от Кобальта тоже типичный урод на фоне остальных иномарок. Так что я думаю переплачивать не стоить!
Мы с братишкой живем в одном большом участке со своими семьями.
Из салона купили 2016 год Cobalt 2-го поколение, 2018 год Gentra 1-го поколоение.
Из своего опыта несомненно выбираю Cobalt.
У нас выбирают Gentra только ради ценовой категории потому, что сейчас самый дорогой авто из салона до 200 млн сум это почти уже даже больше чем 20-ти летним старым дизайном и только ради монополистами рулить он. Больше ни каких привилегии у него нет. Я ныне из салона даже за 10000$ не купил бы.
Джентра по управляемости на голову превосходит Кобальт. Это всё таки безопасность. Поэтому если не подходить к сравнению со стороны дизайна, то дисковые тормоза и независимая задняя подвеска однозначно делают выбор в пользу Джентры. На Джентре чувствуешь себя уверенно, а Кобальт по управляемости и торможению напоминает Рено Логан. По качеству сборки Джентра вполне приемлема, если её сравнивать с Автовазом и китайцами. Свою следующую машину планирую так же взять от узбекских производителей. И скепсис который встречается иногда на рунете мне не понятен, просто все уже наверное забыли что в советское время Узбекистан собирал самолёты для всей страны. Удачи и процветания вам Равон! С нетерпением ждём возвращения на российский рынок.
Кобаль 2 позицию
Салом а в каких позициях ест автоматическая коробка кроме 4 позиции
В Узбекистане
Пользователи Кобальта говорят, что мотор данной машины не рассчитан на нее. Т.е. через определенное время придется открывать мотор на ремонт. Это самый большой минус Кобальта. Также, амортизация Кобальта жесткая. Если машина проедет через маленькую яму на дороге на большой скорости, то удар сильно будет заметен сидящему на заднем салоне пассажиру, и ощутит боль в позвоночнике.
Ну… Наверное так говорят те, кто хочет оправдать покупку Ласетти, на 23 миллиона дороже, чем Кобальт 🙂
Добрый вечер.Сравнение авто.тех.состояние это хорошо.Но меня интересует цены ,почему эти автомобили по сравнением России большая разница в цена ,которые продают нам в Узбекистане? Хотя эти авто.производиться в Узбекистане и продают в Россию.Объясните мне пожалуйста.
Потому что в России большой выбор марок автомобилей. А здесь у вас выбор стоит между хёндэ что дорого, тойотой что тоже не дешевле, и ладой которую лучше не брать для нашего рынка. УзАМ знает об этом и пользуется. Чего тут непонятного …
Отличный сайт, я принял как мне кажется окончательное решение, что возьму Cobalt. Спасибо что помогли с выбором) тоже очень долго колебался, хорошо что вы мне попались) Удачи вам!
Здравствуйте главное есть у тебя новая машина этого достаточно. Но о не достатках у кого на какую сумму хватить а так когда все машины новые это идеально
Мой выбор однозначно ласетти, не джентра и не кобальт а ласетти, 1.6. был опыт вождения кобатом, да машина мягкая, возможно мягче чем ласетти, на этом плюсы кобальта заканчиваются, can шиной в нашей стране в полной мере никто не пользуется, программистов толком нету. А у ласетти плюсов гораздо больше, начиная от тормозов, кончая салоном который в разы приятней и престижней, да и к тому же люк имеется, мелочь а приятно. Еще я не понимаю наш народ, который покупает новое авто, вы покупаете 2 максимум 3 года беззаботного пользования автомобилем, после чего начинается ремонт. В чем смысл покупать за 12.000$ кобальт или за 14.500$ джентру, если можно купить в отличном состоянии б/у авто за 8-9 тысяч. Сам имею ласетти 2010 года акпп, не знаю никаких проблем
GM Uzbekistan — Манаполистлар халк сизлардан рози эмас.
Добрый день какие диски на cobalt gx style at литые или стальные? мы выбрали R15 но не знаем литые или стальные? и если есть возможность скиньте пож-ста фото диск которые будут в комплекте
литые, новый дизайн: https://frankfurt.apollo.olxcdn.com/v1/files/h2217ctygyoy1-UZ/image;s=2000×1500