Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС появится в автомобилях Chevrolet
GM Uzbekistan будет устанавливать модули системы экстренной связи и реагирования в чрезвычайных ситуациях и видеорегистраторы на автомобили Chevrolet для внутреннего рынка.
Узбекско-американское автопредприятие GM Uzbekistan намерено устанавливать на автомобили, продаваемые в Узбекистане, систему ЭРА ГЛОНАСС, а также видеорегистраторы и датчики ограничения скорости, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.
Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.
Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.
Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не весь Узбекистан. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.
Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.
Планируется, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС в России сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек.
Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь системы экстренного вызова неоценима.
Однако для работы высокотехнологичных решений необходима соответствующая инфраструктура.
Мы уже обратились в МВД с предложением – давайте внедрим систему ЭРА ГЛОНАСС в Узбекистане. Почему бы и на авто, которые продаются в Узбекистане, не поставить кнопку аварийного вызова и кнопку диспетчера. Мы это будем делать однозначно. Вся проблема заключается в создании сопутствующей инфраструктуры, этот вопрос сейчас прорабатывается с Мининфокомом. Со своей стороны мы все технические вопросы уже отработали и готовы к внедрению, что называется с завтрашнего дня. председатель правления АО «Узавтопром» Умиджан Салимов