«Цель такая: клиент пришел, заплатил за машину и забрал ее сразу — вот это мы должны обеспечить в первую очередь. Потому что, если человек заплатил 85% своих денег, это машина уже его, а не завода. Наша задача — обеспечить клиента автомобилем в момент покупки. По нашим расчетам, для этого нужны объемы производства автомобилей выше 220−230 тысяч в год», — цитирует Умиджана Салимова «Газета.уз»
Наличие автомобилей у дилеров, на складах и складского запаса на головном заводе — все это зависит от общего объема производства. В прошлом году на GM Uzbekistan было произведено 140247 автомобилей, что на 59% больше, чем в 2016 году. На экспорт было отправлено 26,8 тысячи автомобилей. «Мы будем увеличивать объемы», — сказал Умиджан Салимов.
Производство легковых автомобилей в Узбекистане в январе-апреле этого года увеличилось до 53,2 тысячи (+26,4%), а автомобильных двигателей на GM Powertrain Uzbekistan — до 40 780 единиц (+37,9%).«Дилер в настоящее время является передаточным звеном между заводом и клиентом. Он просто выдает договор клиенту и обеспечивает его транспортным средством. Вся юридическая, финансовая ответственность лежит на заводе производителя. Проще говоря, дилер — коммутатор», — отметил он.
«Узавтосаноат» ориентируется на систему продаж Германии, Южной Кореи, Японии, США и других развитых стран.
«Там система продаж построена иначе: дилер выкупает машину у завода. Она становится его собственностью, и он продает машину клиенту. Чем быстрее он ее продаст, тем быстрее у него будет оборачиваемость денег, будет заинтересованность в увеличении дохода. У нас дилер просто берет и отдает машину и получает маржу в 3%. Все», — сказал Умиджан Салимов.
«Мы будем внедрять и доведем до конечного результата систему антикоррупционного комплаенса. Это непосредственно борьба с сотрудниками, которые имеют мысли наживы на этой деятельности», — подчеркнул он.