«Мы вышли на финишную прямую, в ближайшие несколько месяцев уже будет поставлена окончательная точка», – отметил начальник отдела стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кадыров.
По его словам, компания успешно прошла все процессы сертификации в России, которые заняли два с половиной года и теперь готова к выпуску на первом этапе автомобилей Ravon R2.
Кроме того, завод ДжиЭМ Узбекистан возобновил поставки автомобилей в Россию.
«Продажи автомобилей имеют сезонный характер. Они лучше продаются в весенний и осенний сезон. То есть мы весеннюю партию уже отправили. Помимо прямых поставок, скоро авто в России будут поставляться за счет сборки на заводе «ДерВейс» в Карачаево-Черкесии. Всего экспорт в этом году во все страны планируется на уровне 150 миллионов долларов», – сообщил Рустам Кадыров.
Cегодня прямой экспорт в Россию затрудняют нетарифные барьеры, использующиеся для защиты местных автопроизводителей, передает Mezon.
«Импорт автомобилей российского производства, будь то «АвтоВАЗ», Renault, Volkswagen или Hyundai, в рамках Зоны свободной торговли не облагается таможенными пошлинами, платится только 2% акцизного налога. Их можно свободно импортировать в Узбекистан. Когда мы хотим экспортировать свои авто в Россию, там есть понятие «утилизационный сбор». Вообще в экономике есть тарифные барьеры – это таможенные пошлины и нетарифные барьеры – это утилизационный сбор», – сказал он.
Кадыров добавил, что в России утилизационный сбор начинается от 1200 долларов за автомобиль и чем больше объем двигателя, тем больше сбор. В Казахстане, например, утилизационный сбор начинается от 2200 долларов за каждое авто. Это защитная мера для своих автопроизводителей.
Здесь, по его мнению, важен один момент – утилизационный сбор платят все – и российские производители и GM Uzbekistan, как экспортер, но российское государство потом возвращает эти деньги местным производителям, а экспортерам – нет. Именно поэтому для GM Uzbekistan так важна сборочная площадка «ДерВейс» в Карачаево-Черкесии.
«Помимо этого, мы должны устанавливать российскую систему «Эра-Глонасс» на экспортируемые в РФ авто. Это дорогостоящий проект, который потребовал примерно два с половиной года. Мы должны были пройти все процедуры российской сертификации. Чтобы отработать внедрение этой системы только для одной модели, необходимо потратить от 2 до 8 миллионов долларов. Это испытания, краш-тесты и еще много чего. Мы все эти этапы успешно прошли», – подчеркнул он.
Тем не менее, заметил Кадыров, сегодня любая страна использует защитные барьеры для защиты своего автопроизводителя.
«Попробуйте продать авто в Китай, просто так у вас это не получится. Более того, в КНР вам даже не позволят открыть завод, если у вас нет партнера с местной стороны. Единственный кому разрешили – это Tesla», – заключил он.