GM Uzbekistan возобновит экспорт автомобилей Ravon в Россию

GM Uzbekistan возобновит экспорт Ravon в Россию. Компания получила обновленный сертификат типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2 (Chevrolet Spark).

Информация о том, что компания GM Uzbekistan в скором времени возобновит поставки и продажи автомобилей Ravon, базируется уже не только на слухах.

Во-первых, в марте 2019 года в базе Росстандарт появилось одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2, а во-вторых, 3 апреля 2019 года акционерное общество GM Uzbekistan отгрузило первую партию автомобилей для экспорта в Республику Беларусь.

В страну будут экспортироваться модели Ravon  Nexia R3 и R4 (Chevrolet Cobalt.

Ранее GM Uzbekistan начала поставки автомобилей Ravon Nexia R3 для крупноузловой сборки на завод “СариаркаАвтоПром” в город Костанай (Казахстан), а также готовой модели R4 в “Равон Моторс Казахстан”.

С начала этого года узбекские автомобили также экспортированы в соседние государства Афганистан и Таджикистан.

Это говорит о том, что компания наконец определилась в своей ценовой политике и на данном этапе ничего не мешает ей вернуть свои «бюджетники» в другие страны Евразийского экономического союза.

В Белоруссии сейчас предлагается Nexia R3 (перелицованный Chevrolet Aveo) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt). По данным агентства «АВТОСТАТ», в России ОТТС на данные модели еще действует (на R3 – до июня 2019 года, на R4 – до октября 2019 года).

По некоторым данным, GM Uzbekistan уже занимается их обновлением либо даже успела сделать это.

Еще в декабре прошлого года пользователи социальных сетей заметили трейлер, который вез партию хэтчбеков Ravon R2 (Spark), а также седаны R3 (Nexia) и R4 (Cobalt) на уфимской таможне.

Как выяснила «РГ», эти машины действительно поступили в уфимские автосалоны, но пока покупателям не предлагаются.

«Узавтосаноат» отгрузил первую партию автомобилей на зарубежные рынки по тем ценам, которые сформированы на сегодняшний день. Эти автомобили отгружены с целью определения конъюнктуры на рынке. Для нас очень важно знать, как отреагируют люди на новый ценовой фактор, отметили в Узавтопроме.

Впрочем, даже если начнутся продажи — нет никакой уверенности в том, что на автомобили сохранится прежний спрос. Дело в том, что их цена может вырасти едва ли не вдвое.

Напомним, до прекращения экспорта Ravon весной текущего года, автомобили GM Uzbekistan за границей продавались существенно дешевле, чем на внутреннем рынке Узбекистана.

По имеющейся информации, за седан R3 в максимальной комплектации дилер намерен просить 1 000 050 рублей ($15 245), за аналогичный R4 — 1 089 000 ($16 601), тогда как ранее они стоили 579 000 ($8 826) и 629 000 (9 588) рублей соответственно.

Для сравнения — топовые комплектации Нексии 3 (Ravon R3) и Кобальта (Ravon R4) в Узбекистане на сегодняшний день обойдутся в $10 500 и $11 835 долларов соответственно. Как видно, Ravon продавался в России значительно дешевле. И это еще Узавтопром отменил повышение цен на бюджетные автомобили в августе 2018 года.

«Цены еще не утверждены, поэтому машины пока купить нельзя», — рассказал менеджер уфимского автосалона. Он добавил, что, вероятно, цены будет близкими к вышеназванным — то есть, превысят психологический порог в миллион рублей.

Другими словами, автомобили Ravon покинут бюджетную категорию. Будут ли они в этом случае интересны покупателям — большой вопрос. Не исключено, что часть дилеров просто откажутся работать с узбекской компанией, понимая бесперспективность такого сотрудничества.

Поставки автомобилей Ravon на экспорт приостановлены из-за убытков в отрасли — почти год автомобили Равон не продаются в России.

Экспорт (легковых автомобилей Ravon R2, R4 и Gentra производства GM Uzbekistan — Автострада) приостановили, потому что он был убыточным. В России есть некоторые барьеры — утилизационный сбор, который составляет около 1400 долларов. Эта мера автоматически приводит к удорожанию стоимости наших автомобилей. Нам удалось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит нам в ближайшее время возобновить экспорт. Глава «Узавтопрома» Шавкат Умурзаков, цитата по «Газета.уз».

Однако, автомобили производства GM Uzbekistan и до прекращения экспорта стоили существенно дешевле, чем на родном рынке.

Закрытый рынок и отсутствие реальной конкуренции заставляет отечественных покупателей переплачивать за товар, который на экспортном рынке стоит существенно дешевле.

Например, Chevrolet Spark LT AT обойдется на 88 долларов США дороже, чем самая богатая комплектация Ravon R2, доступная в России. Причем количество опций безопасности и комфорта в модели для отечественного рынка существенно ниже.

С Шевроле Кобальт ситуация повторяется. Цена на Chevrolet Cobalt / Ravon R4, произведенный для экспортных рынков у дилеров в Узбекистане выше на 14,1 млн. сумов, чем за точно такой же автомобиль в автосалоне в России. Без скидок и акций.

Чемпион нашего обзора. Chevrolet Lacetti в комплектации LTZ AT стоит на 25,65 млн. сум. дороже, чем аналогичная Ravon Gentra  Elegant AT в России. Ravon Gentra прошла сертификацию и имеет на борту систему «ЭРА-ГЛОНАСС». И все равно стоит в России дешевле, чем её сестра-близнец изготовленная для внутреннего рынка.

Ранее Шавкат Умурзаков уже признавал, что экспорт узбекских автомобилей был дотационным:

Цены разные потому что конъюнктура разная на рынках. Чтобы занять нишу цены назначаются исходя из ситуации на рынке

Вместе сокращением себестоимости цены на внутреннем рынке должны были вырасти, но выросли не на все модели автомобилей. Цены на наиболее популярные машины остались без изменений.

Exit mobile version