Таможенные пошлины будут снижены

Для вступления Узбекистана в ВТО необходимо снизить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Средняя пошлина на импорт авто в государствах-участниках ВТО составляет 15%.

Шавкат Мирзиёев определил вступление Узбекистана в ВТО в качестве приоритета для удвоения экспорта.

Однако при вступлении в ВТО Узбекистан обязан обеспечить равные условия по доступу на рынок товаров из других стран, а значит таможенные должны быть снижены, в том числе и на импорт автомобилей.

Средняя таможенная пошлина при импорте автомобилей в странах ВТО составляет 15%

Чтобы вступить в организацию и получить доступ к мировым рынкам Узбекистан должен сократить таможенные пошлины и льготы для государственных предприятий. Соответствующий указ подписал Шавкат Мирзиеев, пишет Саида Мирзиёева:

По данным канала «Эффект Макаренко», таможенные пошлины до 1 августа 2024 года будут пересмотрены в соответствии с нормами ВТО.

Однако снижение таможенных пошлин вовсе не обязательно ведет к удешевлению растаможки — в Узбекистане, как и в России и Казахстане взимается утилизационный сбор, который может вырасти пропорционально снижению таможенных платежей.

Но ни в России, ни в Казахстане наплыва иномарок не произошло из-за господдержки отрасли. Вообще-то правилами ВТО она запрещена.

Но к вступлению в ВТО чиновники и предприятия автопрома России придумали ноу-хау – утилизационный сбор на автомобили. По сути, он сохранил тарифную поддержку на прежнем уровне. Сначала утилизационный сбор платили только импортеры. После вмешательства ВТО местные производители тоже начали платить. Но одновременно с этим государство предоставило им так называемые промышленные субсидии, размер которых сопоставим с расходами на выплату утилизационного сбора.

Похожая схема уже реализуется в Узбекистане: импортеры платят утилизационный сбор, а вот местные производители имеют льготы по импорту машинокомплектов и запчастей.

Это наглядно видно по рынку электромобилей: пока в Узбекистане не запрещен ввоз автомобилей BYD в частном порядке — цены на электрички падают, а вот на гибриды — нет. И причиной тому огромная растаможка на автомобили с ДВС.

Exit mobile version