Цены на иномарки в Узбекистане
Импорт иномарок будет сокращаться, а цены на дешевые электрички — вырастут
UzTest на полигоне Пскент может проверить только 35 тыс. автомобилей в год. Это более чем в 2 раза ниже импорта за 2024 год.
Реклама
UzTest на полигоне Пскент ввел электронную очередь. На 1 ПИНФЛ можно оформить только 1 место в очереди.
Пропускная способность тестовой лаборатории увеличена до 96 автомобилей в день при круглосуточном режиме работы.
Но этого недостаточно чтобы покрыть частный импорт: за 2024 год было импортировано 74 тыс. иномарок.
Реклама
Причем официальные дилеры не должны проверять каждую машину — им достаточно получить сертификат на модель. Но даже если вычесть официальный импорт Malibu, Traverse, Tahoe и BYD, то мощностей полигона не хватит чтобы покрыть весь спрос.
Как следствие очереди, цены и взятки будут расти, а частный импорт иномарок будет сокращен до 35 тыс. автомобилей в год…
Уважаемые авторы статьи,
то что пропускная способность полигона невысокая и сейчас уже большие очереди, это действительно проблема. Но если Вы посмотрите на перечень импортных автомобилей, которые уже имеют ОТТС и при импорте которых нет необходимости прохождения испытаний на полигоне, Вы поймёте, что Ваш анализ очень поверхностный.
1) около 15-20% объёма импорта приходится на официального дистрибьютора BYD, который имеет ОТТС.
2) порядка 20-30% объёма приходится на других официальных дистрибьюторов, которые также получили ОТТС.
3) в реальности, по моим грубым расчётам, около 50-60% импорта пока идёт по серым каналам с оформлением единичных сертификатов, для получения которых необходимо проведение испытаний на полигоне.
Резюмируя сказанное, рынок не сократится до 35 тыс.ед., он может сократиться на 5-10% пока и другие бренды не получат ОТТС в 2025 году
Привет, спасибо за ваш комментарий!
Надеюсь ваши доводы оправдаются, и мы продолжим пользоваться благами электрификации без завышения цен 🙂