Почему банки не выдают автокредиты? Отвечает Центробанк
Центральный банк не вводил ограничения на выдачу автокредитов коммерческими банками, заявил председатель правления ЦБ Мамаризо Нурмуратов на сессии Международного пресс-клуба в среду.
После резкого роста автокредитования в 2018 году в начале текущего года сократилось число банков, выдающих автокредиты. Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.uz» о причинах, глава Центробанка отметил, что ЦБ ввел дополнительные требования к уставному капиталу коммерческих банков из-за высокого риска таких кредитов.
«Мы оценили риски автокредитов, они у нас являются высокорискованными. Мы не ограничивали автокредитование, мы просто требования Центрального банка, исходя из портфелей коммерческих банков касательно автокредитов, усилили.
Мы повысили степень риска по автокредитам, тем самым установили дополнительные требования ЦБ к уставному капиталу банков.
РекламаПрямого ограничения не выдавать автокредиты нет, они будут кредитовать исходя из своих рисков». Мамаризо Нурмуратов
Кроме того, глава Центробанка указал, что нужно рассматривать этот вопрос также с макроэкономической стороны, так как «бурное автокредитование убивает вторичный рынок автомобилей».
«Когда бурно растет автокредитование на первичном рынке, мы убиваем вторичный рынок. Есть определенная категория людей, которые пользуются услугами вторичного рынка.
Мы массово выдавали автокредиты, развивая первичный рынок новых машин. В определенной степени мы создаем условия для снижения цен на вторичном рынке.
Тем самым мы усиливаем риск банковских кредитов, через полтора года автомобиль будет стоить намного дешевле и не будет покрывать кредит.
Мы подходим к этому вопросу с позиции макроэкономики, мы должны развивать [рынки] комплексно — не в ущерб одному из них», — объяснил он.
Все правельно развивая рынок новых автомобилей вы тем самым удешевляете вторичный рынок, ноэто в порядке вещей тем в нынешнее время конда Узбекистан идет по пути рыночной, а не поановой экономики. В условиях рынка, государству в период и после требуется финансирование со всех отраслей в том числе и автокредитование, на последнем к примеру многие высокоразвитые страны получают в год около 20-35% от общего дохода. Исскуственно затормаживая естественное развитие экономики и делая ставку на не леквидный товар «вторичный рынок автомобилей» вы создаете еще больше проблем в итак не стабильной экономики государства.
Вам за ваше решение премию Дарвина нужно вручить по теме «Деградация». С вашими созгами не в цб работать нужно, а каток водить.
Вот вам пример. Кто понимает тот понимает. С таким Председатель как можно усовершенствовать кредитную политику наших банков. Ну и что если цены упадут на вторичном рынке на автомобили. Кому от этого плохо производителю и банкиру что-ли или покупателю. Да некому от этого не плохо. Выдавая кредит процентной ставкой 24-28 % годовых, за два года банк возвращает свои деньги. Автомобиль находить на залоге 5 лет. Что еще надо этим банкирам. Еще больше хотят минимизировать свои риски. Во всем мире, автомобиль после того как он вышел с салона дешевеет. А у нас наоборот старая машина должно стоит дороже потому что банкиры должны получит возврат своих денег с процентной ставкой 28% годовых. Если кредит выдан на 5 лет суммарная процентная ставка составляет 140%. к выданной сумме, пусть даже не 140% а 100% это означат что за каждый потраченный 1 сум получают 2 сум. Учитывая что банк это не производственная что еще надо Председателю ЦБ.
Правильно сказано за его решение премию Дарвина нужно вручить по теме «Деградация». С такими мозгами каток водить надо…. будет прочним.