Итоги 2018: Узбекистан импортировал легковых машин на 320 млн. долларов, а в России было продано 5 184 автомобиля GM Uzbekistan
Средняя цена экспортного автомобиля из составила 5,6 тыс. долларов США, в то время, как в Узбекистане самый доступный автомобиль Spark 2-й позиции стоит 64 млн. сумов, а это 7,6 тыс. долларов.
По данным Госкомстата, в прошлом году объем импорта легковых автомобилей составил почти 320 млн. долларов США.
Показатели импорта автомобилей растут год от года, в 2017 году этот показатель составил 155,3 миллиона долларов, 2016-м – 193 миллиона долларов, 2015-м – 120,4 миллиона долларов.
Кроме того, общий импорт запасных частей и комлектующих составил 960 млн. долларов, включая запчасти и агрегаты для поставщиков GM Uzbekistan и производственных мощностей завода.
Узбекистан также импортировал значительный объем иностранных шин и покрышек – на 193,3 миллиона долларов.
Импорт Lada в Узбекистан
По итогам 2018 года Узбекистан вошел в тройку ведущих импортеров российских автомобилей. В Узбекистане было продано больше 3,1 тысячи российских автомобилей.
Лидерами продаж стали Lada Vesta, XRay и Granta. Не последнюю роль в росте продаж сыграла лизинговая программа АвтоВАЗа, которая позволяет приобрести автомобиль в кредит.
В сегменте внедорожных автомобилей лидируют УАЗ Патриот и Chevrolet Niva.
Экспорт Ravon в Россию ниже себестоимости
В России в 2018 году было продано 5 184 автомобиля производства GM Uzbekistan. А общая сумма экспорта автомобилей GM за рубеж — 29,3 миллиона долларов. Автомобили Ravon в России продавались ниже себестоимости и стоили дешевле, чем в Узбекистане.
При этом продажи Ravon в России остановлены с весны 2018 года. Связано с тем, что машины продавались ниже себестоимости, а убытки компенсировались на внутреннем рынке — автомобили Ravon и Chevrolet в Узбекистане стоили существенно дороже, чем в России или Казахстане.
Кроме того, Ravon для бесплатного ремонта отзовет 5219 автомобилей Ravon Nexia R3. Правда только в России.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев 2018 года доля Ravon на российском рынке сократилась на 0,6% до 0,3%.
Для сравнения, за аналогичный отрезок прошлого года доля бренда составляла 0,9%. Снижение объясняется тем, что за все лето и всю осень в России не было продано ни одного автомобиля Ravon — GM Uzbekistan прекратил экспорт автомобилей в связи с пересмотром цен. Последний раз компания продала автомобили в мае — 508 единиц.
В декабре сообщалось, что завод GM в Асаке снова начал отгрузку автомобилей Ravon в Россию. По нереальной, как считают россияне, цене. Видимо, Узавтопром наконец-то прекратил продавать автомобили на экспорт дешевле себестоимости. Пока что экспорт идет через Казахстан.
В середине декабря прошлого года заместитель председателя правления «Узавтосаноат» по развитию и маркетингу Умиджан Салимов заявил, что компания начала тестовые поставки авто в Россию.
По его словам, один состав из 130 комплектов авто был отправлен в Казахстан, откуда, после сборки, готовая продукция направится к дилерам в Россию.
Однако на официальные дилеры Ravon пока не объявили цены, соответственно и продажи также — заморожены.
Напомним, GM Uzbekistan в прошлом году произвела 220 667 автомобилей. В конце прошлого года впервые в истории компании был побит рекорд по ежемесячному выпуску автомобилей. Это произошло в декабре 2018 года – 34 117 единиц, а это более 1000 автомобилей в день. Более того, себестоимость по каждой модели была снижена на 10-16%, а расходы по импорту на 73 миллиона долларов.