Как зарабатывают спортсмены?

В спорте отсутствует понятие среднего годового дохода. Профессиональные спортсмены могут зарабатывать за год разные суммы денег. Для этого они сначала создали образ успешных и влиятельных людей и инвестировали свой заработок в спорте в прибыльные бизнес-проекты, чтобы иметь постоянный доход и обеспечить себе финансовую стабильность. Первоначальный доход спортсмена зависит от многих факторов: спортивной дисциплины, условий контракта и уровня соревнований, в которых он принимал участие. Свою популярность профессиональные атлеты используют для получения дополнительного дохода от продвижения товаров и участия в различных проектах.

Ежемесячные зарплаты в спорте

Сумма зарплаты прописывается в контракте. Она варьируется в зависимости от вида спорта, а также чемпионатов, в которых участвует спортсмен, и количества турниров. Чем длиннее сезон, тем большие выплаты можно получить. На размер зарплаты также влияет участие в плей-офф матчах.

Наибольшие ежемесячные выплаты получают атлеты в тех видах спорта, которые собирают максимальную аудиторию (учитываются как болельщики, покупающие билеты на матчи, так и онлайн трансляции). В лидерах находятся такие дисциплины как:

В Казахстане сумма ежемесячных выплат часто составляет от 10,000 до 500,000 тенге. А контракты обычно заключаются на 1–3 года, чтобы обеспечить спортсмену финансовую стабильность вне зависимости от результатов сезона. В некоторых видах спорта участники также получают часть денег по окончанию турнира. В таких случаев сумма будет зависеть от итогов матчей.

Бонусы и премии в спорте

За полученные бронзовые, серебряные и золотые медали на международных соревнованиях начисляются дополнительные выплаты. Особенно высоко котируются:

Так в 2024 году спортсмены, которые добудут золото на Олимпиаде в Париже, получат дополнительно $250,000. Серебряные и бронзовые призеры — по $150,000 и $75,000 соответственно. За 4–6 места также положены дополнительные выплаты.

Заработок на трансферах

Трансферы — распространенная практика в групповых видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол и прочие). Спортсмены, которые уже успели себя зарекомендовать, вызывают интерес у различных клубов. За трансфер из одной команды в другую игроки получают тысячи, а то и миллионы долларов. Это делается для увеличения шансов команды на победу и усиление состава.

Причем размер выплат за переход с каждым годом увеличивается. Самый дорогой трансфер обошелся французской футбольной команде «ПСЖ» за игрока Неймара в $222 млн. А команда «Манчестер Сити» в 2024 году потратила на трансферы более $900 млн. В среднем, переход 1 игрока обошелся им $40+ млн.

Рекламная интеграция

Спортивная карьера длиться относительно недолго. Большинство профессиональных атлетов завершают свою карьеру после 35 лет, а то и раньше, если получают травмы иди дисквалификацию на долгий срок. Чтобы иметь финансовую стабильность и не потерять былую известность, многие футболисты, боксеры и теннисисты становятся лицом крупных брендов. Это позволяет компаниям увеличить продажи и получить больше доверия от целевой аудитории. В рекламе используются как лица, так и просто имена спортсменов (в видеороликах, на баннерах, товарах и так далее). Иногда выпускаются отдельные линейки под конкретного спортсмена.

Затраты на выплаты компенсируется за счет дальнейших продаж товаров. Сумма и условия партнерского контракта зависит от популярности и достижений спортсмена. Она может достигать нескольких миллионов долларов в год.

Инвестиции в собственный бренд

Помимо сотрудничества с крупными международными компаниями именитые спортсмены также часто запускают собственные проекты и линейки товаров. Иногда они связаны с их спортивной дисциплиной, но многие также открывают собственный бизнес в других сферах — рестораны, одежда и т.д. Однако к такому виду заработка приходят спортсмены, которые уже успели сделать себе имя и получить доход от выигранных соревнований.

Exit mobile version