Какое масло заливать в Cobalt?
В свежей редакции руководства по эксплуатации UzAuto Motors рекомендует масло с вязкостью 0w20. Ранее долгое время рекомендовалось масло 5w30.
Производители автомобилей, включая UzAuto Motors, действительно переходят на использование масел с более низкой вязкостью, таких как 0W-20. Это связано с глобальными стандартами экологичности и экономичности топлива.
UzAuto Motors с 2022 года обновили рекомендации по моторному маслу для Chevrolet Cobalt, Lacetti/Gentra и Nexia 3.
Завод теперь рекомендует масло с вязкостью 0W-20, хотя в течение многих лет в инструкции значилось 5W-30. Процесс обновления документации идет медленно, и даже на официальном сервисе, нередко заливают моторное масло 5W-30:
Однако, масло 5W-30 лучше подходит для жаркого климата. 5W-30 имеет более высокую высокотемпературную вязкость (HTHS), что способствует лучшей защите двигателя при длительных нагрузках в условиях жары.
Масло 0W-20 в таких условиях может быть менее эффективным из-за его низкой вязкости при высоких температурах. При температурах выше +35°C и нагрузках на двигатель, использование 0W-20 может привести к снижению защитных свойств масляной пленки, что может ускорить износ двигателя.
Масло для Chevrolet Cobalt — рекомендации UzAuto Motors
Для Шевроле Кобальт рекомендуется масло вязкостью 0W-20 с допуском Dexos 1.
Эти рекомендации применимы к обоим вариантам двигателя B-DOHC (B15D2), который устанавливается на Cobalt, Lacetti/Gentra, Nexia 3:
- B15D (LM9) — 1,5 л., атмосферный, Евро 2, адаптированный для работы на газу. Устанавливается на «азиатские» позиции и не имеет системы EGR. Рекомендованное топливо — АИ-95, допустимо — АИ 91 и выше.
- B15D (L2C) — 1,5 л., атмосферный, Евро 5, не предназначен для работы на метане, имеет впускной тракт изменяемой длины (VGIS) и систему рециркуляции отработавших газов с EGR-клапаном. Рекомендованное топливо — АИ-95, допустимо — АИ 91 и выше.
Какое масло выбрать для Cobalt
Рекомендации производителя (0W-20) учитывают экономию топлива и соответствие глобальным стандартам.
Однако в экстремальных условиях, характерных для Узбекистана, масло с более высокой вязкостью (5W-30) может быть более предпочтительным для защиты двигателя.
Для окончательного выбора масла стоит ориентироваться как на руководство по эксплуатации, так и на климатические условия региона.
В Узбекистане представлены несколько крупных брендов, продукция которых удовлетворяет требованиям производителя. Причем в случае c Шевроле Кобальт, двигатель которого настолько надежен, что переваривает практически любое масло, можно сэкономить на бренде, и выбрать недорогое оригинальное масло, при условии более частой замены — каждые 5 000 км пробега.
Масло | Цена (за 1 л.) | Оценка |
Оригинальное OEM масло General Motors / Korea 5W-30 | $8,5 | Масло имеет допуск Dexos 1, но не соответствует требованиям по вязкости. Допустима замена каждые 5 тыс. пробега. |
Castrol Edge 0W-20 | $10 | Масло имеет допуск Dexos 1, имеет дополнительный пакет присадок, и, вероятно, обеспечит защиту двигателя до 7,5 тыс. км. пробега. |
Motul 8100 ECO-Lite 5w-30 | $13 | Масло имеет допуск Dexos 1, производитель масла обещает увеличенный интервал замены. Учтите, что случае замены масла реже, чем 7,5 тыс. км владелец лишается гарантии на двигатель. |
SHELL HELIX ULTRA SN PLUS 0W-20 | $10 | Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию |
Addinol Economic 020 | $8 | Масло имеет допуск Dexos 1, и соответствует требованиям по вязкости. Допустима замена каждые 7,5 тыс. пробега. |
Zic х7, 5W-30 | $5 | Относительно бюджетное масло, которое можно менять каждые 5 тыс. км. |
Castrol Edge 0W-20 | $10 | Масло имеет допуск Dexos 1, имеет дополнительный пакет присадок, и, вероятно, обеспечит защиту двигателя до 7,5 тыс. км. пробега. |
Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30 | $7 | Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию при замене каждые 5 тыс. км. или 200 моточасов |
Zic x9, 5W-30 | $7 | Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию при замене каждые 5 тыс. км. или 200 моточасов. |
Kixx G 5W-30 | $5 | Бюджетное масло, которое можно менять каждые 5 тыс. км. |
При выборе масла важно обращать внимание не на маркетинговые заявления, а на реальные характеристики масла. Любое оригинальное масло в двигателе Кобальта будет работать лучше, чем подделка популярного бренда с красивым лейблом. Поэтому, в первую очередь следует выбирать именно оригинальные масла, если бюджет позволяет то можно заливать масло европейского производства вроде Castrol или Motul, если же хочется сэкономить — то можно заливать масло из Кореи, например Zic или Kixx.