Какое масло заливать в Cobalt?

В свежей редакции руководства по эксплуатации UzAuto Motors рекомендует масло с вязкостью 0w20. Ранее долгое время рекомендовалось масло 5w30.

Производители автомобилей, включая UzAuto Motors, действительно переходят на использование масел с более низкой вязкостью, таких как 0W-20. Это связано с глобальными стандартами экологичности и экономичности топлива.

UzAuto Motors с 2022 года обновили рекомендации по моторному маслу для Chevrolet Cobalt, Lacetti/Gentra и Nexia 3.

Завод теперь рекомендует масло с вязкостью 0W-20, хотя в течение многих лет в инструкции значилось 5W-30. Процесс обновления документации идет медленно, и даже на официальном сервисе, нередко заливают моторное масло 5W-30:

Сервисная книжка Chevrolet Cobalt с записью о гарантийном техническом обслуживании

Однако, масло 5W-30 лучше подходит для жаркого климата. 5W-30 имеет более высокую высокотемпературную вязкость (HTHS), что способствует лучшей защите двигателя при длительных нагрузках в условиях жары.

Масло 0W-20 в таких условиях может быть менее эффективным из-за его низкой вязкости при высоких температурах. При температурах выше +35°C и нагрузках на двигатель, использование 0W-20 может привести к снижению защитных свойств масляной пленки, что может ускорить износ двигателя.

Масло для Chevrolet Cobalt — рекомендации UzAuto Motors

Для Шевроле Кобальт рекомендуется масло вязкостью 0W-20 с допуском Dexos 1.

Эти рекомендации применимы к обоим вариантам двигателя B-DOHC (B15D2), который устанавливается на Cobalt, Lacetti/Gentra, Nexia 3:

  • B15D (LM9) — 1,5 л., атмосферный, Евро 2, адаптированный для работы на газу. Устанавливается на «азиатские» позиции и не имеет системы  EGR. Рекомендованное топливо — АИ-95, допустимо — АИ 91 и выше.
  • B15D (L2C) — 1,5 л., атмосферный, Евро 5, не предназначен для работы на метане, имеет впускной тракт изменяемой длины (VGIS) и систему рециркуляции отработавших газов с EGR-клапаном. Рекомендованное топливо — АИ-95, допустимо — АИ 91 и выше.

Какое масло выбрать для Cobalt

Рекомендации производителя (0W-20) учитывают экономию топлива и соответствие глобальным стандартам.

Однако в экстремальных условиях, характерных для Узбекистана, масло с более высокой вязкостью (5W-30) может быть более предпочтительным для защиты двигателя.

Для окончательного выбора масла стоит ориентироваться как на руководство по эксплуатации, так и на климатические условия региона.

В Узбекистане представлены несколько крупных брендов, продукция которых удовлетворяет требованиям производителя. Причем в случае c Шевроле Кобальт, двигатель которого настолько надежен, что переваривает практически любое масло, можно сэкономить на бренде, и выбрать недорогое оригинальное масло, при условии более частой замены — каждые 5 000 км пробега.

Масло Цена (за 1 л.) Оценка
Оригинальное OEM масло General Motors / Korea 5W-30 $8,5 Масло имеет допуск Dexos 1, но не соответствует требованиям по вязкости. Допустима замена каждые 5 тыс. пробега.
Castrol Edge 0W-20 $10 Масло имеет допуск Dexos 1, имеет дополнительный пакет присадок, и, вероятно, обеспечит защиту двигателя до 7,5 тыс. км. пробега.
Motul 8100 ECO-Lite 5w-30 $13 Масло имеет допуск Dexos 1, производитель масла обещает увеличенный интервал замены. Учтите, что случае замены масла реже, чем 7,5 тыс. км владелец лишается гарантии на двигатель.
SHELL HELIX ULTRA SN PLUS 0W-20 $10 Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию
Addinol Economic 020 $8 Масло имеет допуск Dexos 1, и соответствует требованиям по вязкости. Допустима замена каждые 7,5 тыс. пробега.
Zic х7, 5W-30 $5 Относительно бюджетное масло, которое можно менять каждые 5 тыс. км.
Castrol Edge 0W-20 $10 Масло имеет допуск Dexos 1, имеет дополнительный пакет присадок, и, вероятно, обеспечит защиту двигателя до 7,5 тыс. км. пробега.
Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30 $7 Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию при замене каждые 5 тыс. км. или 200 моточасов
Zic x9, 5W-30 $7 Масло имеет допуск Dexos 2, допустимо к использованию при замене каждые 5 тыс. км. или 200 моточасов.
Kixx G 5W-30 $5 Бюджетное масло, которое можно менять каждые 5 тыс. км.

При выборе масла важно обращать внимание не на маркетинговые заявления, а на реальные характеристики масла. Любое оригинальное масло в двигателе Кобальта будет работать лучше, чем подделка популярного бренда с красивым лейблом. Поэтому, в первую очередь следует выбирать именно оригинальные масла, если бюджет позволяет то можно заливать масло европейского производства вроде Castrol или Motul, если же хочется сэкономить — то можно заливать масло из Кореи, например Zic или Kixx.

Какое масло UzAuto Motors рекомендует для Cobalt

Для двигателей B15D всех модификаций рекомендуется масло вязкостью 0w20 с допуском Dexos 1 любого поколения.

Как часто менять масло в Cobalt?

UzAuto Motors рекомендует менять масло каждые 7 500 километров пробега или 6 месяцев, смотря что наступит раньше. Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива, интервал замены масла можно сократить до 5 000 км. Также, хорошей практикой является замена масла каждые 150-200 моточасов двигателя. Рассчитать моточасы можно зная среднюю скорость по бортовому компьютеру - пробег/скорость. В Ташкенте средняя скорость 25 км/ч, а значит что для 5 000 пробега двигатель будет работать 200 часов.

Можно ли промывать двигатель Cobalt?

Промывка двигателя рекомендуется UzAuto Motors, эта операция может привести к выходу двигателя из строя, на который не распространяется гарантия на автомобиль.

Что такое VGIS в двигателе?

Привод VGIS управляет заслонками внутри впускного коллектора, и превращают впуск из длинного (до 3,5 тыс. оборотов) в короткий (после 3,5-4 тыс. оборотов). Впускной коллектор переменной длины используется в бензиновых двигателях, чтобы обеспечить оптимальное наполнение камеры сгорания воздухом на любых оборотах. На низких оборотах длинный впускной коллектор помогает быстрее достичь максимального крутящего момента. А на высоких оборотах короткий коллектор обеспечивает максимально эффективную мощность двигателя.

Что такое EGR?

EGR (Exhaust Gas Recirculation) или система рециркуляции отработавших газов используется для снижения выбросов вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx), которые образуются при высоких температурах в процессе сгорания топлива.

Как это работает:

Часть выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор и смешивается с воздухом, поступающим в цилиндры. Это снижает температуру сгорания за счет уменьшения концентрации кислорода, что сокращает образование NOx.

Какое масло доливать в двигатель Cobalt?

Если необходимо долить масло в двигатель, то можно использовать моторное масло того же производителя, качества по API и вязкости по SAE. То есть, если залито масло API SN 5w30, то необходимо долить масло с аналогичными допусками. Если моторное масло требуемого качества недоступно, допускается долив не более 1 литра масла категории API SM/SN, ACEA A3/B4, ACEA A3/B3 или ACEA C3 (только один раз в каждый период между заменами масла).

Можно ли смешивать разные масла?

Моторные масла различных марок и производителей могут смешиваться при условии их соответствия требуемым характеристикам и необходимому классу вязкости.
Exit mobile version