Katta Bola Moshina: История Lacetti
Рассказываем историю Chevrolet Lacetti: как корейский C-класс стал народным автомобилем в Узбекистане.
Chevrolet Lacetti появилась в 2002 году, дизайн этой модели разработали в итальянской компании Pininfarina: это же бюро в 2000-х разрабатывало все флагманы Ferrari.
Lacetti задумывалась как автомобиль C-класса, и при проектировании инженеры Daewoo и дизайнеры Pininfarina следовали стандартам того времени. Lacetti получила эргономичный дизайн салона, отличное качество материалов отделки, простую и понятную приборную панель, удобные кресла, люк, кондиционер, электропакет, ABS, независимую многорычажную подвеску сзади.
Daewoo не экономили на технологиях и для 2002 года автомобиль получился весьма удачным, что и обеспечило его колоссальным спросом по всему миру: Lacetti, в отличии от того же Cobalt, продавалась в Европе, Австралии и США. А конкуренция на развитых рынках очень высокая, и Lacetti этим высоким требованиям соответствовала.
На мировом рынке Lacetti продавалась до 2008 года, когда ее заменил Chevrolet Cruze.
И как раз в 2008 году началось серийное производство Lacetti в Узбекистане: тогда еще GM Uzbekistan начал штамповку, сварку и окраску кузовов. Двигатели и комплектующие поставлялись из Кореи.
По мере устаревания Lacetti покидала мировые рынки, оставаясь бестселлером в развивающихся странах: Украина, Россия и Узбекистан стали самыми большими рынками сбыта для этой модели.
В Узбекистане в 2000-х годах Lacetti стоила почти 20 тысяч долларов, но даже несмотря на столь высокую цену модель оказалась весьма востребованной: ведь других-то машин в этом сегменте не было. Свою роль в популярности сыграл нестареющий дизайн, относительно мощный двигатель, автоматическая коробка передач (впервые на автомобиле такого класса в Узбекистане).
После появления Chevrolet Cobalt в 2012 году Lacetti не утратила своей популярности — на фоне странного дизайна Кобальта Lacetti смотрелась выигрышно, но и стоила существенно дороже.
С развитием производства развивался и экспорт, а также — массовым явлением стали «шапки» и искусственный дефицит автомобилей, что конечно добавило этой модели популярности: ведь если за каким-то продуктом стоит очередь, значит продукт хороший.
В 2013 году, был проведен рестайлинг — и появилась Chevrolet Gentra. Автомобиль получил заднюю часть от седана, а переднюю часть — от хэтчбэка.
GM Uzbekistan потратил $23,4 млн на превращение Chevrolet Lacetti в Ravon Gentra
Такой дизайн оказался удачным и стильным, и популярность Lacetti уже под названием Джентра продолжила расти, даже несмотря на то, что автомобиль получил менее мощный двигатель, и табло приборной панели ужасного дизайна.
Джентра стала настоящим хитом в Узбекистане. Это был самый желанный автомобиль для хоть сколько-нибудь успешных бизнесменов, бандитов и прочих «больших мальчиков».
Тогда же началась эпоха стимулирования экспорта: автомобили узбекского производства в России стоили дешевле, чем на местном рынке. И так продолжалось вплоть до 2018 года.
Почему Chevrolet в Узбекистане стоит дороже, чем Ravon в России?
Обновленная Ласетти – Жентра получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана. Такой рестайлинг обошелся заводу GM в 23,4 млн. долларов США.
Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и Nexia 3.
Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.
Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.
Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.
В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).
До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов и аудиосистемой с USB и Bluetooth.
Даже несмотря на то, что с технической точки зрения Джентра безнадежно устарела, ее дизайн смотрится вполне неплохо и в 2024 году, правда напоминает, что автомобиль родом из 2000-х.
И вот теперь эпоха Lacetti окончательно подошла к концу: 26 июля UzAuto Motors выпустил последний автомобиль этой модели, конечно же им стала черная Katta Bola Moshina: